Презентация на тему Организация текущего оценивания планируемых результатов освоения ООП


Организация текущего оценивания планируемых результатов освоения ООП Способность к приобретениюзнаний – величайшеепреимущество Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Принципы системы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.Оценивать можно только то, чему учат.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. * Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Критериальное оценивание Критериальное оценивание позволяетученику планировать свою учебнуюдеятельность, определять цели, задачи,пути их достижения, оценивать результат своего труда Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Мероприятия по внедрениюкритериального оценивания в процесс обучения Создание единой политики оценивания в школе; Создание нормативно-правовой базы; Подготовка учителей и родителей к новой системе оценивания; Определение процедур оценивания; Разработка технологии проведения урока с использованием критериального оценивания. Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Функции отметки при критериальном оценивании: Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результатыОпределение границ знания-незнанияОпределение направления коррекционной работыОценивание личной динамики учащихсяМотивирование учащихся к обучениюФормирование действий контроля и оценки Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Предметные умения Средство развития самооценки – Дневник школьника * Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Метапредметные умения * Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Виды оценки: констатирующая;рефлексивная;прогностическая;ретроспективная.Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность). Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Что делает учитель Выделяет что должен знать и уметь ученик после конкретного урока; Подбирает приемы, с помощью которых можно освоить данные знания, а также задания, формирующие данный конкретный навык; Создает алгоритм действий, решает в каких ситуациях будет применен данный алгоритм;Совместно с детьми вырабатывает критерии оценивания, совместно с детьми подводит итог деятельности на уроке; Помогает ученику построить план дельнейшей деятельности. Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Что делает ученик Вместе с учителем определяет план своей деятельности на уроке; Осваивает алгоритм действия или проговаривает шаги своей деятельности; Совместно с учителем определяет критерии оценивания;Оценивает свою работу; Вырабатывает план своей дальнейшей деятельности. Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Алгоритм выработки критериев При планировании урока выделить понятия – знать и уметь;Выделить формируемое умение;Определить пошаговые операции выделенного умения;Из пошаговых операций выделить критерии;Составить таблицу критериев. Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория 1. Что нужно было сделать (выполнить)?2. Удалось ли сделать? Найдено ли решение (ответ)?3. Всё сделано верно или есть недочёты?4. Сделал всё сам или с чьей-то помощью?5. Какую отметку ты поставишь в дневник? Алгоритм оценки деятельности ученика и выставления отметки Задание выполнил правильно, самостоятельноЗадание выполнено с помощью товарищей или учителя. (В чём именно тебе помогли? Какие трудности встретились? Над чем ещё предстоит поработать?)Задание выполнить не удалось. (В чем возникла трудность? Какие вопросы необходимо отработать?...) Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Инструменты текущего оценивания Шкала оценки  1 класс 3 - 4 класс Базовый уровень усвоения умений 100% 85% 75% 50% Высокий уровень усвоения умений Повышенный уровень усвоения умений * Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория № 2, 3 – а – прогностическая б - ретроспективная а б а б Инструменты текущего оценивания * шкала оценки шкала оценки Инструменты текущего оценивания Инструменты текущего оценивания Балл – процент Игра «Да – нет». 8 б – 100% 4 б – 50% 7 б – 88% 3 б – 38%6 б – 75% 2 б – 25%5 б – 63% 1 б – 13% * Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями высокий уровень – 85 – 100% выполнения;повышенный уровень – 75 – 84% выполнения;базовый уровень – 65 – 74% выполнения;пониженный уровень – 50 – 64% выполнениянедостаточный уровень – менее 50% выполнения Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Окружающий мир. Сообщение 1. Соответствует заданной теме– 2 б.2. Раскрывает тему по плану – 2б3. Использует разные источники информации – 2б4. Говорит громко, чётко, выразительно – 2 б5. Использует наглядный материал– 2 бИТОГО: 10 баллов – 100 % Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Математика. Решение задачи Критерии:1. Составить краткую запись в виде таблицы, чертежа. – 2 б2. Составить план решения задачи – 2 б3. Вычислить – 2 б.4. Сформулировать ответ – 2 б. ИТОГО: 8 баллов – 100 % Еропова М.А.- учитель начальных классов, 1 квалификационная категория