Презентация к педагогическому совету по теме Использование современных подходов в организации УВП


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся в условиях перехода на республиканские стандарты обучения.» Подготовила заместитель директора по УВР ОШ № 22 Кибалюк Александра Борисовна (24.11.2015 г.Харцызск, Донецкая область) дорожки. Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливатьсяв своем интеллектуальном росте. Чарлз Темпл Основополагающие республиканские документы Закон ДНР «Об образовании»; Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 гг., Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017 гг., Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 гг. Ключевые постулаты  школа является важнейшим фактором развития личности;  школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества;  систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Стандарт направлен на обеспечение: доступности получения качественного основного общего образования (в том числе для обучающихся с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов);преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего и высшего профессионального образования; Методологическая основа личностно – ориентированный подход; компетентностно - ориентированный подход;системно - деятельностный подход. Личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие академических, социокультурных, социально - психологических и других способностей обучающихся. Компетентностный подход К ключевым компетентностям относятся: умение учиться;общаться на государственных, родном и иностранных языкахинформационно – коммуникационная;социальная; гражданская;общекультурная;самообразовательная;Здоровьесохраняющая. К предметным (отраслевым):коммуникативная; литературная;художественная; межпредметная эстетическая, естественно - научная и математическая;проектно-технологическая; информационно – коммуникационная; обществоведческая, историческая; здоровьесохраняющая. Деятельностный подход направлен на:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;построение коррекционно-образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Личностные характеристики выпускника основной школы: любящий свой край и своё Отечество;активно и заинтересованно познающий мир;умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности;социально активный, уважающий закон и правопорядок;уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог;осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни. «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Сущность педагогической технологии:  однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);  отбор и структура содержания (что);  оптимальная организация учебного процесса (как);  методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);  учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);  объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Приоритетные технологии  традиционные технологии проблемное обучение  исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование)  ЭОР  коммуникативные технологии  интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу)  технология деятельностного метода  технология решения образовательных задач (ТРИЗ)  технология портфолио  развитие критического мышления  дистанционное обучение  игровые технологии К технологии СДП (системно-деятельностный подход) относятся: • развивающее обучение;•  проблемное обучение;•  разноуровневое обучение;•  коллективная система обучения (КСО);• технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);•   исследовательские методы обучения;•   проектные методы обучения;•    технология « дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения; •     лекционно – семинарско - зачетная система обучения;•     технология развития «критического мышления»;• технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;•     обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);•      информационно – коммуникационные технологии;•      здоровьесберегающие технологии;•      систему инновационной оценки « портфолио»;•      технологию дистанционного обучения•      технология мастерских•       технологии организации работы в группе. А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Хороший урок – это такой урок, где царит деловая творческая обстановка, где желания школьников размышлять – бьют ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций и пожеланий, не боясь попасть впросак Уильям Уорда:  «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Спасибо за внимание и сотрудничество.