Презентация к педагогическому совету по теме Использование современных подходов в организации УВП
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся в условиях перехода на республиканские стандарты обучения.» Подготовила заместитель директора по УВР ОШ № 22 Кибалюк Александра Борисовна (24.11.2015 г.Харцызск, Донецкая область) дорожки. Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливатьсяв своем интеллектуальном росте. Чарлз Темпл Основополагающие республиканские документы Закон ДНР «Об образовании»; Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 гг., Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017 гг., Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 гг. Ключевые постулаты школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Стандарт направлен на обеспечение: доступности получения качественного основного общего образования (в том числе для обучающихся с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов);преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего и высшего профессионального образования; Методологическая основа личностно – ориентированный подход; компетентностно - ориентированный подход;системно - деятельностный подход. Личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие академических, социокультурных, социально - психологических и других способностей обучающихся. Компетентностный подход К ключевым компетентностям относятся: умение учиться;общаться на государственных, родном и иностранных языкахинформационно – коммуникационная;социальная; гражданская;общекультурная;самообразовательная;Здоровьесохраняющая. К предметным (отраслевым):коммуникативная; литературная;художественная; межпредметная эстетическая, естественно - научная и математическая;проектно-технологическая; информационно – коммуникационная; обществоведческая, историческая; здоровьесохраняющая. Деятельностный подход направлен на:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;построение коррекционно-образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Личностные характеристики выпускника основной школы: любящий свой край и своё Отечество;активно и заинтересованно познающий мир;умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности;социально активный, уважающий закон и правопорядок;уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог;осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни. «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Приоритетные технологии традиционные технологии проблемное обучение исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование) ЭОР коммуникативные технологии интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу) технология деятельностного метода технология решения образовательных задач (ТРИЗ) технология портфолио развитие критического мышления дистанционное обучение игровые технологии К технологии СДП (системно-деятельностный подход) относятся: • развивающее обучение;• проблемное обучение;• разноуровневое обучение;• коллективная система обучения (КСО);• технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);• исследовательские методы обучения;• проектные методы обучения;• технология « дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения; • лекционно – семинарско - зачетная система обучения;• технология развития «критического мышления»;• технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;• обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);• информационно – коммуникационные технологии;• здоровьесберегающие технологии;• систему инновационной оценки « портфолио»;• технологию дистанционного обучения• технология мастерских• технологии организации работы в группе. А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Хороший урок – это такой урок, где царит деловая творческая обстановка, где желания школьников размышлять – бьют ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций и пожеланий, не боясь попасть впросак Уильям Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Спасибо за внимание и сотрудничество.