Презентация Ситуация успеха как средство повышения мотивации школьника


Приемы создания ситуации успеха Презентацию подготовила Симендяева В.М., учитель русского языка и литературы МАОУ «Кондратовская СОШ» Успех - понятие неоднозначное.С психологической точки зрения:Успех – это переживание состояние радости.С педагогической точки зрения:Успех – это достижение значительных результатов в деятельности как в отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Ситуация успеха– это сочетание условий, которые обеспечивают успех.А сам успех – результат подобной ситуации. Задача учителя в том и состоит чтобы организовать ситуацию успеха, дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ситуация успеха и ее ТИПЫ, приемы создания.1. Сбывшаяся радость – результат, достигнутой школьником в учебе, соответствует его ожиданиям.2. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того , что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. - прием «Лестница» или «Встань в строй» - прием «Даю шанс» 3. Общая радость – это эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.-прием «Следуй за нами» - прием «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел» прием «Обмен ролями». Девиз: «Чем ярче личность, тем ярче коллектив» прием «Заражение» или «Где это видано, где это слыхано» прием «Эврика» прием «Линия горизонта» 4. Семейная радость – радостное переживание семьей успехов ребенка. Создание ситуации успеха на уроке.1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.2. Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. (Прием персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, четкость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость).3. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм. 4. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути ее выполнения.5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!».6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы. Критерии компетентности педагога в области мотивирования учащихся Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят на практике. Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т. д. Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся. Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.