Презентация по всеобщей истории к уроку Проблема периодизации Нового времени. Эпоха Возрождения


Проблема периодизации Нового времени. Эпоха Возрождения Цели урока:Изучить проблему периодизации Нового времениРассмотреть принципы философии социально-политической и научной мысли эпохи ВозрожденияПознакомиться с произведениями искусства эпохи Высокого ВозрожденияНаучиться видеть в произведениях искусства воплощение гуманистической философии Понятие «Новая история» (или «история Нового времени») появилось впервые в Европе в период Возрождения: в начале XV в. гуманисты предложили идею деления истории на древнюю, среднюю и новую. Такая периодизация долгое время оставалась непризнанной. Только после того, как в 1688 г. вышла «история в трех частях» К. Келлера (преподаватель немецкого университета), деление на древнюю историю, Средние века (именно К. Келлер впервые ввел это понятие) и новую историю получило широкое распространение. Расхождения во взглядах на то, что выступало движущей силой мирового развития и что в нём было главным, определяло существование различных подходов к принципам периодизации всемирной истории.Периодизация истории — особого рода систематизация, которая заключается в условном делении исторического процесса на определённые хронологические периоды. Периодизация может быть подчинена следующим основаниям: Смена типа мышления (О. Конт, К. Ясперс); Смена способов коммуникации (М. Маклюен); Экологические трансформации (Й. Гудсблом); Социально-экономические отношения и средства производства (К. Маркс, Ф. Энгельс); Основная сфера производства (теория индустриального и постиндустриального обществ); Принципы производства (Л.Е. Гринин) О.Конт: теория трех стадий эволюции человечества: Теологическая (до 1300 г.) Метафизическая (до 1800 г.) Научная (с 19 века) Принципы периодизации в истории Широкое признание получил подход, при котором основные этапы истории человечества выделяются по принципу смены форм хозяйственной деятельности, развития материальной культуры. Ж.Кондорсе Л.Морган Делили историю на эпохи дикости, варварства и цивилизации. Задание для учащихся:Запишите варианты периодизации Нового времени (с.160 учебника) в советской историографии её начало связывали с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году, окончание – с Октябрьской революцией 1917. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией(1517), открытием Колумбом в 1492 году Нового Света и падением Константинополя (1453).Рассмотрение событий, связанных с Новым временем, завершается Первой мировой войной (1914-1918)


Основные принципы философии Эпохи Возрождения:антропоцентризм;гуманизм;признание творческой сущности человека;личностно-материальное понимание мира;антисхоластика;пантеизм (в основе которого лежала философская установка Николая Кузанского: Единое есть все. Бог во всем: он сливается с природой, природа обожествляется).гелиоцентрическая система мира (Коперник, Д. Бруно). В целом философия эпохи Возрождения – переход к Новому времени, которому суждено было сыграть ведущую роль в развитии индустриальной цивилизации. Титаны Высокого ВозрожденияЛеонардо да Винчи  Рафаэль СантиМикеланджело БуонароттиТициан 15 апреля 1452— 2 мая 1519Леонардо да Винчи Гравюра с автопортрета автопортрет (карандаш) Адреа Вероккьо «крещение Христа» фрагмент (рисунок Леонардо) Наброски Леонардо рисунки Битва при Ангиари Джоконда Мадонна Бенуа (мадонна с цветком) Мадонна с горностаем святая анна мадонна литта мадонна в гроте вакх Тайная вечеря Крыло летательного аппарата Витрувианский человек Перекидной мост Рафаэль Санти 28 марта1483 — 6 апреля 1520 Афинская школа Мадонна конестабиле Мадонна в зелени Дама с единорогом Дама с вуалью Сикстинская мадонна Микеланджело Буонарроти 6 марта 1475 — 18 февраля 1564 Давид Моисей Пьета Сикстинская капеллаСотворение Адама Грехопадение Дельфийская сивилла Купол собора святого Петра Тициан Вечеллио 1488/1490 — 27 августа 1576  Венера урбинская Венера перед зеркалом Любовь земная и любовь небесная Задание для учащихся:Рассмотрите идеи ведущих философов и ученых эпохи ВозрожденияОпределите их значение для дальнейших исследований ЗакреплениеКакой способ периодизации на ваш взгляд лучше отражает характеристику Нового времениСравните основные принципы эпохи Возрождения с принципами Средневековья Домашнее задание§14, выполните задание из рубрики «Проекты, исследования, творческие работы» с.173 учебника