Презентация на тему Музыка эпохи Романтизма


«Слушаю не музыку, слушаю свою душу» Марина Цветаева«Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души»Александр Серов«Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»Максим ГорькийА Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства – никогда». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства – никогда». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства – никогда». «Разум заблуждается, чувства – никогда» Р. Шуман  решительнаямечтательнаяромантичнаянежнаяпризывнаявзволнованнаягрубаяшутливаясердитаязадушевнаяОпределите характер и настроение услышанного музыкального фрагмента Музыка эпохи РОМАНТИЗМА В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняловесь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Франц ШУБЕРТ(1797-1828) – великий австрийский композитор, родоначальник музыкального романтизма Серенада - это лирическая песня, обращенная к возлюбленной, которая выражает чувства к ней. Песня в честь возлюбленнойФ. Шуберт «Вечерняя серенада»,немецкий текст Л. Рельштаба,русский перевод Н.П. Огарёва Фредерик ШОПЕН(1810-1849) – великий польский композитор, пианист-виртуоз, педагог Ноктюрн (от  французского nocturne — «ночной») – инструментальная пьеса для фортепиано лирического, мечтательного характераФ. Шопен – Ноктюрн №20, до-диез минор Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893) – великий русский композитор, педагог, дирижёр. Один из ярчайших представителейрусского романтизма в музыке Концерт – музыкальное произведение для солирующего иструмента и оркестра, состоящее из 3-ёх частейП.И. Чайковский – Концерт для фортепиано с оркестром №1, 1 часть 1. Назовите самых ярких представителей романтического направления в музыке и страну, которую они представляют2. Перечислите самые распространенныемузыкальные жанры эпохи Романтизма3. Сформулируйте главные идеи и ценности, которые волновали композиторов-романтиков и которые нашли отражение в их творчествеИтог урока: Что для романтиков важнее?ИНТУИЦИЯЛОГИКАРАЗУМЧУВСТВА РЕФЛЕКСИЯПродолжите предложение.....- На уроке я работал(а)…- Было интересно…- Было трудно…- Я научился…- Теперь я могу…- Мне захотелось…- Моё настроение… Спасибо за внимание! До новых встреч!