Презентация урока литературы на тему: « Уроки мужества и доброты по произведению Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». (6 класс)


Валентин Григорьевич Распутин«Уроки французского»учитель: Назарова Софья Геннадьевна Цель урока:Выяснить, какие уроки рассказ несет; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина, чтобы воспитывать в себе такие качества характера, как доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, этические нормы поведения и взаимоотношений.Подготовиться к написанию сочинения по произведению. Викторина Тема: Уроки французского- уроки доброты Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. В.Г.Распутин Послевоенное время Лидия Михайловна – учительница французского Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки. Создание проблемной ситуации. - - Почему мальчик доверил учительнице свою тайну? Любому ли учителю можно довериться?- Лидия Михайловна решила заниматься с мальчиком французским языком у себя дома? Почему?- Почему учительница стала играть с мальчиком на деньги?- Можем ли мы сказать, что это безнравственный поступок? Работа в группах 1 группа – Литературоведы.Задание:Составить словарик из 10-15 слов по нашему произведению с их лексическими значениями, пользуясь словарём.2 группа – Языковеды.Задание: Составить 1 общую памятку «Как стать добрым», пользуясь наработками с прошлых уроков.3 группа – Актёры.Задание:Разыграть сценку окончания игры в «Пристенок» учительницы и мальчика.(Автор, мальчик, учительница, директор) Алгоритм самооценки: 1.Участие в уроке (мои ответы) 2. Готовность домашнего задания3. Моя роль в группе4. Аккуратное ведение записей в тетради 5. Наличие словарика6. Поведение7. Настроение План сочинения:1. Автобиографичность произведения.2. Отражение послевоенного времени.3. Портретные характеристики мальчика и Лидии Михайловны.4. Смысл названия произведения. Домашнее задание:написать сочинение по плану. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.Добро возвращается добром. В.Г.Распутин