Творческая реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями из опыта работы
Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровьяв системе дополнительного образования.
Существуют два подхода к социализации:1. Субъект-субъектный, когда человек активно участвует в жизни общества. Он не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Человеку отводится активная роль в социализации. 2. Субъект-объектный подход подразумевает пассивное отношение к социализации, другими словами это просто адаптация к обществу.
Цели и задачи творческой реабилитации. цель – приобщение детей к высоконравственным ценностям, обогащение социального опыта, расширение круга общения ребенка. Принцип работы с детьми с ОВЗНет и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество. Задачи творческой реабилитации: • Создание благоприятной микросреды. • Актуализация желания ребенка работать с конкретным педагогом. • Исходя из диагноза, особенностей ребенка оказать ему помощь в выборе предложенных материалов для работы. • Диагностика удовлетворенности ребенка своей деятельностью на занятиях. • Приспособление ребенка к жизни и труду, его бытовое и последующее трудовое устройство (например, продажа изделий).
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
На занятиях с детьми с ОВЗ, соблюдаю определенные условия:• Равные, партнерские отношения, взаимодействие на уровне глаз.• Исключается любая агрессивность по отношению к ребенку.• Не приемлемы указания, команды, требование, принуждение.• Пространство, в котором проходит деятельность должно ощущаться ребенком как комфортное.• Исключается любая критика и оценивание действий и поведения ребенка.• Ребенок вправе выбирать виды и содержание творческой деятельности и работать в собственном темпе.• Ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств или коллективного обсуждения.
У детей, которые имеют склонность к определенным видам деятельности по индивидуальным программам, можно отследить рост через это направление.
style.rotation
Таким образом, развивая социальные и художественно-творческие навыки у ребенка у него появится возможность творческого самовыражения, повысится самооценка, сформируется позиция активного члена общества, установка «если я с другими, значит я не один».В дальнейшей работе по творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья планирую использовать следующие направления:тренинговые занятия с детьми, с родителями, совместно дети-родители.Обучающие занятия для родителей определенным приемам и методам работы, необходимых для коррекционных занятий в домашних условиях.