Элективный курс Робинзоны всех времен и народов


Робинзоны всех времен и народовГеография (программа и содержание элективного курса)Учащиеся 7 – 11 классов (возможны сводные группы) Предметная областьУчастники (класс)Цели и задачи Убедить учащихся, что истории одиночек – «робинзонов» представляют большой интерес для науки. Они важны для изучения резервных возможностей организма, для правильной организации и прогнозирования работы людей, которые становятся "отшельниками" по роду профессии. Предлагаемый элективный курс помогает учащимся усвоить основные сведения об истории появлении книги «Приключения Робинзона Крузо», ее авторе, главном герое и его прототипе. Знакомит с «робинзонами» ХХ века: рожденных второй мировой войной, робинзонами по собственному желанию, робинзонами поневоле, с историей Агафии Лыковой из повести М. Пескова «Таежный тупик». Знакомит с людьми, которые смысл своей жизни видят в одиночных путешествиях, и с самым знаменитым российским путешественником-одиночкой Федором Конюховым. Курс выдвигает социальную проблему детей-маугли. Курс учит работать в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Данный курс помогает школьникам научиться ориентироваться в современном геоинформационном пространстве, побуждает к творческому мышлению, побуждает к созданию собственных творческих работ«Робинзоны, самовоспитание, преодоление, соучастие, сотрудничество»Хапилина Елена Леонидовна, МОУ СОШ № 24 г. КостромыДанный проект прошел апробацию в детском профильном страноведческом лагере «Седьмой континент», действующем на базе санатория-профилактория «Костромской» в микрорайоне Малышково. http://forum.region.kostroma.ru/viewtopic.php?id=3869 (см. фотографию)ОписаниеИнформационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office ExcelКлючевые слова:Автор проектаДополнительная информация Робинзоны всех времен и народовАктуальность программы проявляется в том, что учащиеся должны понимать, что «робинзоном» можно оказаться среди людей большого города, если тебя окружают равнодушные люди. Положение детей определяется не размерами и богатством страны природными ресурсами, но рядом других объективных и субъективных причин. Курс учит работать в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, помогает школьникам научиться ориентироваться в современном геоинформационном пространстве, побуждает к творческому мышлению, побуждает к созданию собственных творческих работ в виде мультимедийных презентаций в Microsoft Power Point и других цифровых программах Данный курс способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы. Содержит высокий воспитательный потенциал, раскрывает множество нравственных и социальных проблем межличностного характера, семейных отношений, способствует самовоспитанию духовных, нравственных качеств личности, её самореализации. Воспитывает силу духа, умение выживать в экстремальных ситуациях, любовь к жизни, трудолюбие.1 – 2) По следам Робинзона Крузо 3) Российские полярные робинзоны4) Робинзоны по собственному желанию 5) Робинзоны поневоле6) Дети-маугли 7) Путешественники-одиночки8) Федор Конюхов 9) Итоговое занятие: подведение итогов, вручение «удостоверений» о прохождении курсаПроект может осуществляться в качестве элективного курса, кружковой работы в учебном году, в каникулярное время, в школе и межшкольном пространстве (клубы для одаренных школьников и т.п.)Межпредметные связи: Всемирная история, экономика, литература, изобразительное искусство, физическая география, информатика, биология, физиология, социология, педагогика.Планирование проектаАктуальность и оригинальность проектаОжидаемые результатыПрограмма проектаОбразовательная средаДополнительная информация Робинзоны всех времен и народовУчебно-методические материалы Для педагогов (учителей, руководителей кружков) подготовлены методические рекомендации по организации работы с материалами курса, навигация проекта. Для учащихся подготовлены задания (раздаточный материал) для занятия № 3 «Российские полярные «робинзоны» Кроссворд Тест Защита творческих работУчебные материалыМетодические рекомендацииРуководство для учащихсяФормы проверки знаний учащихсяРекомендации по подготовке презентаций учащимися Робинзоны всех времен и народовНаправления деятельности:поисковая (работа с тематическими картами, Интернет-ресурсами);творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса к путешествиям и путешественникам в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс); исследовательская (исследование просторов Мирового океана);дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом); аналитическая (анализ представленной информации, тематических карт); дискуссионная (аргументация своей точки зрения); групповая (обсуждение поставленной проблемы в группе, умение выразить точку зрения всей группы)Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений, видов познавательной и практической деятельности учащихся:Слушать и анализировать информацию;Аргументировать своё мнениё по поводу полученной информацииРаботать в группеРаботать с тематическими картами и контурной картой Работать в Microsoft Power Point, пробуя создание своего варианта презентации.Работать с источниками информации - проводить поиск информации в источнике, сопоставлять свидетельства разных источников, высказывать суждения об их ценности, выделять факты, доказательства проблем и т.д.;Анализировать явления, проблемы - раскрывать их характерные признаки; систематизировать, сравнивать, излагать суждения о причинах и следствиях Оценка и стандартыИз проектов участниковДополнительная информация Робинзоны всех времен и народовОб авторе проектаМОУ СОШ № 24 Адрес: 156016 гор. Кострома ул. Профсоюзная д. 20 тел (факс) 8(4942)22-96-23http://sch24kos.narod.ru/novosti.htm Хапилина Елена Леонидовна, учитель географии МОУ СОШ № 24 г. Костромы , «Учитель года 2010» в Костроме http://www.kostromama.ru/mamanews/article/V_Kostrome_chestvuiut_pobediteleii_konkursa_pedagogicheskogo.html Победитель ПНПО 2008 ele19572501@yandex.ru В кабинете географии МОУ СОШ № 24