Царская семья: воспитание детей.


Воспитание детей на примере семьи Николая II. Принципы воспитания. 1.Умение видеть человека в каждом человеке.«Пред Богом все равны и гордиться своим положением не должно, а надо уметь благородно держать себя, не унижая своего положения».Императрица Александра Фёдоровна писала великой княжне Ольге: «Будь особенно вежлива по отношению ко всем слугам и няням. Они так хорошо заботятся о вас… Всегда проси прощения, когда была груба или непослушной…»Император Николай II требовал от своих детей уважения и внимания к нуждам любого человека даже в мелочах. Он помогал, сколько мог, из своих собственных средств, не задумываясь о величине просимой суммы. 2. Не прятать детей от жизни не только в радостных, но и в скорбных её проявлениях. При этом необходимо сообразовываться с возрастом детей, с их нервной организацией и возможностями. Участие в делах милосердия:благотворительные базары. Сёстры милосердия. Праздник белого цветка. Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужны воздух и солнечный свет. Развлечения(с участием родителей): - игры на воздухе;- прогулки;физические упражнения;занятия, придуманные детьми (домашние театральные постановки, решение головоломок, крестики-нолики). Поездки в Крым. 3. Оберегать ребёнка от всего непотребного. Царевич и царевны видели не только красоту, но и горесть жизни. Но они не знали мерзостей порока. 4. Не сравнивать детей друг с другом ни в мыслях, ни на словах и принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Почаще говорить детям о своей любви к ним. Для родителей важно всё, чем интересуется ребёнок. Они так же охотно слушают о его приключениях, радостях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование. 5. Соблюдение режима дня. Большое внимание уделялось образованию. Дети не должны сидеть без дела. Для девочек – рукоделие. День начинался с молитвы, а заканчивался чтением вслух какой-нибудь книги. Общая молитва. Дети не должны сидеть без дела. 5. Соблюдение режима дня. Большое внимание уделялось образованию. Дети не должны сидеть без дела. Для девочек – рукоделие. День начинался с молитвы, а заканчивался чтением вслух какой-нибудь книги. Дочери. Царица обучала дочерей основам домашнего хозяйства, хотела видеть в них настоящих помощниц, царевны вышивали, шили рубашки, гладили бельё.Целомудрие. Сын. Воспитание уважения к женщине.Чувство товарищества. Важно, чтобы ребёнок с детства учился выбирать себе товарищей сам.Мальчика нужно готовить к роли мужа, отца и хозяина дома, воспитывая в нём ответственность, самостоятельность, умение в нужной ситуации принять решение, ни на кого не оглядываясь. Умение прислушиваться к мнению других людей. Пример родителей, взрослых. Императрица Александра Фёдоровна писала: «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни».