Проект на научно практическую конференцию
Выполнила: ученица 2 «а» классаМБОУ «СОШ №43» г.ЧебоксарыТрач КристинаРуководитель: Никитина Л.А.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №43» г.ЧебоксарыпроектРадуга настроения
Цель проекта: исследовать, что такое цвет и как цвет влияет на настроение человекаЗадачи: 1. Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цветов.2. Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека: у детей и взрослых.3. Создать комфортное настроение в классе.Участники проекта: дети 2 «А» класса, учителя младших классов школы №43
Актуальность: дети более всего восприимчивы к цвету. Проблема: как при влиянии цвета меняется настроение. Гипотеза исследования: Возможно, цветовые предпочтения учащихся определяют их эмоциональное состояние.Вероятно, если цвет влияет на настроение, то мы можем создать условия для поднятия настроения
Что такое цвет? Цвет - это свойство объектов.Это первое и самое устойчивое представление о цвете. Цвет - это просто свет, без которого никто из нас не может жить.Люди еще в древности верили, что цвет обладает магической силой.Наши предки ощущали целительную силу цвета гораздо сильнее, чем мы сейчас.
Характеристики цветаХолодные цветауспокаиваютТеплые цветаподнимают настроение
Характеристики цветаЗЕЛЕНЫЙГОЛУБОЙСИНИЙФИОЛЕТОВЫЙЖЕЛТЫЙОРАНЖЕВЫЙКРАСНЫЙ
В наши дни даже официальная медицина признаёт метод цветотерапии.По мнению некоторых экспертов, цвет воздействует на организм сильнее, чем химические препараты. И с его помощью можно вылечить даже рак.
Тест М. Люшера основан на том, что выбор цвета отражает настроение человека, при этом используются следующие характеристики цветов:синий: спокойный (с),зеленый: уверенный в себе (у),желтый: радостный (р),красный: возбужденный (в),фиолетовый: неуверенный (н),коричневый: пассивный (п),черный: агрессивный (а),серый: безразличный (б).
Для младшего школьного возраста первые четыре цвета психологи относят к положительному эмоциональному настроению, остальные – отрицательному.
Мы определяли настроение одноклассников по их цветовым предпочтениям.
Когда исследования закончились, мы составили цветную таблицу, посчитали, сколько детей имеют какое настроение В итоге анализа полученных данных мы пришли к следующим общим выводам:Цветовые предпочтения учащихся 2 «А» класса показали, что у них преобладает эмоционально – положительное настроение (радостное);Эмоционально – отрицательное настроение бывает в основном у мальчиков, следует обратить внимание на проблемы некоторых из них, проанализировать режим, нагрузку, трудности, связанные с их отношениями с одноклассниками и взрослыми.
Социологический опрос учителей начальных классовЛюбимые цвета взрослых: зелёный и фиолетовый, желтый реже красный.
У детей первые места занимают более яркие, жизнерадостные цвета, а оттенки зелёного значительно проигрывают.Социологический опрос детей
Оказывается, солью можно рисовать и делать поделки !
Результат такого занятия – рисунок с хорошим настроением.Мы с большим удовольствием готовили цветную соль, сыпали на лист бумаги и радовались результату. Поняли, что работа с цветной солью успокаивает и дарит хорошее настроение.
Выводы и заключенияВыдвинутая мной гипотеза о том, что цветовые предпочтения учащихся определяют их эмоциональное состояние, подтвердилась. Об этом говорят результаты моего исследования. Используя знания о влиянии цвета, можно помочь человеку регулировать свое состояние, а значит поддерживать равновесие, что символизирует слову – «Здоровье». Незнание азбуки цветов очень часто отражается на настроении и здоровье людей. А грамотное ее применение способствует успехам в учебе, хорошему самочувствию и отличному настроению. Вот так легко мы прогулялись по всей радуге-дуге. Действительно, ведь здорово, что в мире столько цветов!
До новых встречЯ считаю, если цвет влияет на настроение, то можно создать условия для его поднятия. Разноцветные поделки и рисунки, изготовленные своими руками, действительно дарят радостное настроение и снимают мышечное напряжение.
Спасибо за внимание