Презентация по педагогике Влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельности


Влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельностиВыполнила студентка 2 курсаГруппы ПЛА-22 Клековкина АлёнаФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»Факультет лингвистикиКафедра педагогики Цель: выявить влияние внеучебных занятий младшего школьника на результаты его учебной деятельностиОбъект: внеучебная и учебная деятельности учащихся в начальной школеПредмет: взаимосвязь внеучебных занятий младших школьников с результатами их учебной деятельности. Гипотеза:Учебная деятельность младших школьников будет успешнее, если ученик будет вовлечен во внеучебную деятельность по предмету при соблюдении следующих условий:Учитывать психофизиологические особенности младших школьников; Учитывать специфику учебного материала и дидактических задач предмета; Знать потенциальные возможности данного УМК и пути повышения эффективности внеучебной деятельности. Задачи:Охарактеризовать отличия учебной и внеучебной деятельности;Раскрыть роль учителя в организации внеучебной деятельности младших школьников;Определить требования к организации внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС;Экспериментально определить влияние внеучебных занятий младших школьников на результаты учебной деятельности в рамках начальной школы. Участники исследованияВ экспериментальной части исследования принимали участие 85 учащихся 2-х и 3-х классов МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский, Куменского района, Кировской области в возрасте от 8 до 10 лет. Методики исследованияДля проведения исследования выступили:Беседа с учителями начальной школы по поводу успеваемости младших школьников и их вовлечения во внеучебную деятельность по математике; Анализ школьной документации учителей начальной школы;Методика определения школьной мотивации (Н. Г. Лускановой) Результаты исследованийИз беседы с учителями можно констатировать достаточно высокий уровень развития младших школьников по математике. Учителя умело применяют иллюстративно-объяснительные, наглядные и проблемно-поисковые методы обучения, используют новые технологии и программы. Результаты бесед с учителями показали, что учителя экспериментальных начальных классов практически не проводят внеклассных занятий по математике, не уделяют им должного внимания. Причины: недостаток времени и высокая загруженность учеников и их повышенная утомляемость к концу учебного дня. Наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний по предмету. Причины: усложнение программного материала по предмету, недостаточное количество времени на внеучебные занятия с младшими школьниками, в особенности на занятия в школе продленного дня.{37CE84F3-28C3-443E-9E96-99CF82512B78}2011-20122012-20132А - 72%3А - 63%2Б - 60%3Б - 57% Итоговые контрольные работы по математике за 2011 - 2012 год {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3А класс3Б классВысокая мотивация – 33,2%Высокая мотивация- 14,3%Средняя адаптация – 14,4%Средняя адаптация – 9,5%Внешняя мотивация– 26,3%Внешняя мотивация– 42,8%Низкая мотивация – 26,3%Низкая мотивация – 33,4%Уровень учебной мотивации младших школьников 3А и 3Б классов ВыводыРезультаты бесед с учителями и анкетирования показали, что учителя начальных классов практически не проводят внеклассных занятий по математике.Многие учителя не видят возможности проводить внеклассные занятия из-за высокой загруженности учеников и их утомляемости к концу учебного дня.Учителям необходимо проводить внеучебную деятельность для того, чтобы интерес перерос в страстную увлеченность, в потребность заниматься математикой.