Презентация Гражданско-патриотическое и правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность. Задачи гражданско-патриотического воспитания и правовой культуры: воспитывать личность, осознающую достоинства человека, терпимость; формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем; воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения; формировать уважительного отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь; формировать гражданственную позицию ученика: «Я - россиянин». развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного города, края, других народов. Формирование свойств личности: чувство собственного достоинства, уважение к себе; требовательность к себе, ответственность; отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению; протест против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь; жизнестойкость, уверенность в себе; самообладание при промахе, ошибке; умение не падать духом при неудачах; умение радоваться жизни; вера в добро, в справедливость. уроки мужества; классные часы;экскурсии в музеи; анкетирования; благотворительные акции «Вам защитники Отечества»;часы общения; внеклассные мероприятия; конкурсы. Формы работы: Модель выпускника начальной школы: коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; способен к сознательному управлению своим поведением; он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества; обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой. Программа нового стандарта начального общего образования Цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи гражданско-патриотического и правового воспитания. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;• элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;• уважение к защитникам Родины;• умение отвечать за свои поступки;• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Воспитательные результаты Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;• опыт социальной и межкультурной коммуникации;• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.