Презентация на тему Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников на уроках татарского языка.


Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников на уроках татарского языка. Выступлениеучителя начальных классовБаяновой Алсу Муллануровны Цель:1.Формировать у ребёнка правильного представления о том, кто такой нормальный, хороший человек, какими он наделён качествами; различать полезное и вредное для себя и противостоять последнему.2.Развивать у ребёнка правильной жизненной ориентации, то есть того, к чему прежде всего должен стремиться человек, что является главными жизненными ценностями; развивать способности видеть в себе свои недостатки, пороки и бороться с ними.3.Воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами фольклора;  В содержании учебных предметов важное место теперь играют не столько обучающие задачи, а в первую очередь - воспитательные. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию. Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Трудности Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен. Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам духовно-нравственного воспитания учащихся. Поэтому невозможно воспитывать в школьнике доброго, заботливого отношения ко всему живому, если после школы ребёнок часами смотрит фильмы-триллеры или играет в компьютерные «стрелялки», провоцирующие насилие и жестокость. Невозможно в ребёнке воспитать чувства честности, справедливости, гражданственности, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Моё сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Укреплению семейных взаимоотношений способствовал классный праздник Семьи. Готовясь к этому празднику, ребята окунулись в историю своей семьи. Дети представили свои интересные родословные. Ребята вместе с родителями и близкими родными искали старинные вещи и узнавали их историю. Сагиров Амаль показывает награды прадедушки В гостях у ветерана Ветеран войны Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника Добрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий красоту мираСтремящийся к знаниям и критично мыслящийСмелый и решительный Свободолюбивый и ответственныйСамостоятельный и законопослушныйЧувствующий свою связь со своим народом, страной, культуройБережно относящийся к слову, к своим речевым поступкамПатриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России)Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! А.С. Макаренко