Презентация к выступлению по темеДуховно-нравственное, патриотическое воспитание школьников
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с : Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 «Федеральным государственным образовательным стандартом», «Образовательными программами»;
Задачи духовно-нравственного воспитания-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Общеобразовательная школа призвана содействовать сплочению нации на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Основные ценности:патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни.труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Источники духовно-нравственного воспитанияСемьяТрудОбществоМалая РодинаПриродаСтранаИскусствоНаукаМногонациональный народ РФ
Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.Обеспечение духовно-нравственного развития личности россиянина — ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны.
Духовно-нравственное развитие российских школьников в общеобразовательной школе обеспечивается программами воспитания и социализации, в соответствии с теми источниками человечности, которые были определены выше:1.ПАТРИОТИЗМ 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ5. СЕМЬЯ 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Патриотизм Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ Социальная солидарность - возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:Свобода личная и национальная;Доверие на всех уровнях общества;Справедливость;Милосердие;Доброта;Честь и честность;Достоинство.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬРоссийские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Гражданственность основана на ценностях:Правовое государство;Гражданское общество;Долг;Закон;Правопорядок;Межэтнический мир.
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИТрадиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. В общеобразовательной школе ценности российских религий представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут усваивать системные представления о:Вере в Бога;Религиозных организациях;Святости и благочестии
СЕМЬЯРоссия начинается с российской семьи. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:Любовь и верность;Здоровье и благополучие;Почитание родителей;Забота о старших и младших;Продолжение рода;
ТРУД И ТВОРЧЕСТВОНет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:Познание и истина;Креативность и инновационность;Целеустремленность и настойчивость;Трудолюбие;Бережливость
ПРИРОДА И ИСКУССТВОРоссияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:Жизнь;Родная земля;Красота;Гармония
ЧЕЛОВЕЧЕСТВОУ россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним.
«Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников» К.Ушинский