Презентация к выступлению по теме Кейс-технологии науроках физики


Кейс-технологииАвтор : учитель физики МБОУ СОШ №10 Чистякова Ю.С.Октябрь, 2015«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег Кейс - реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Работа ученика с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение основной проблемы(проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий. Виды кейсов Практические кейсыРеальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Обучающие кейсыОтражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному» Научно-исследовательские кейсыОни выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Учебные результаты, возможные при использовании метода «Кейс-метода»:1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний Что дает использованиекейс-технологии учителю Доступ к базе современных учебно-методических материаловОрганизация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокамБеспрерывное повышение квалификацииВозможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время