Презентация на тему Гражданско-патриотическое воспитание как как основное требование ФГОС ООО
Гражданско –патриотическое воспитание учащихся как основное требование ФГОС ООО» МБОУ РНГ
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"от 5 октября 2010 г. N 795
Цель и задачи Программыдальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.
Конечным результатом реализации Программы предполагаетсяположительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(2015–2025)
«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» В. В. Путин
Цель Стратегии- развитие в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.
Основа Стратегиибазовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:патриотизм–любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
Задачи стратегии-консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу и государству, к собственному будущему и будущему России;-обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов;
-повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций:дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи;-создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства.Задачи стратегии
Федеральные государственныеобразовательные стандартыФГОСЦель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)2. ФГОС основного общего образования – утвержденприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 18973. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
В соответствии с требованиями ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
24СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Гражданско –патриотическое воспитание учащихся МБОУ РНГ
важнейшая цель гражданско-патриотического воспитания – учить миру
Программы воспитания и социализации1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Пять направлений реализации программ воспитания1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внешкольная деятельность 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Классный руководитель обеспечивает:педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач; подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий; участие в добровольных детских разновозрастных организациях различной направленности; координацию программ семейного и школьного воспитания; содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.
В связи с введением ФГОС ООО в средней школе в 2015-2016 уч.годуСоздать инициативную группу по разработке Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся на 2016-2020 г.Разработать Гимназический План ВР на 2015-2016 уч.год, соответствующий требованиям ФГОС ООО.
Для того чтобы план воспитательной работы гимназии был реальным, эффективным, необходимо соблюдать этапы подготовки к написанию плана воспитательной работы :- сбор информации для будущего планирования;-анализ собранной информации;- создание творческой группы по отбору необходимого материала для годового плана ( заместители, по одному классному руководителю из каждой параллели );-написание самого плана;- обсуждение творческой группой полученных результатов;- знакомство членов пед.коллектива с планов ВР(гимназический);- разделение работы по направлениям (усилить по параллелям )
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника
Краеведческое направление
style.rotation
Военно-патриотическое воспитание
style.rotation
9 мая – День ПОБЕДЫВоенно-патриотическое воспитание
9 мая – День ПОБЕДЫ
Акция «Бессмертный полк»
Будем надеяться, что светлые и славные традиции гимназии еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.