ПЕДСОВЕТ с презентацией «СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
ПЕДСОВЕТ «СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
Под «экологической культурой» мы подразумеваем формирование системы элементарных экологических представлений, навыков природоохранного поведения и бережного отношения к объектам окружающего мира.
. Компоненты экологической культуры- экологическое сознание, которое основывается на понимании целостности природы, стремлении к таким взаимоотношениям с окружающим миром, которые приводят к позитивному взаимодействию с ним; - экологическая воспитанность, выражающаяся в гуманно-ценностном отношении к природе, доброжелательности к живому, в эмоциональной отзывчивости на их состояние, в интересе к природным объектам, в желании и умении заботиться о живом; - экологические знания, которые включают сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней, об использовании людьми природных богатств, об охране природы
Основными целями экологического воспитания являются:- Развитие познавательного интереса к миру природы;- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;- Формирование у детей основы экологического сознания, одним из проявлений которого является отсутствие противопоставления человека остальной природе; - Знание способов разрешения экологических проблем, возникающих в процессе повседневной жизни;- Формирование ответственного отношения к здоровью человека на основе воспитания экологического сознания, мышления и экологически грамотного поведения.
ОБУЧАЮЩИЙСЯВнеклассные и внешкольные мероприятияФакультативы, кружки.Уроки географии, биологии, чтения, развития речи, письма, трудового обучения, музыки, математики и др.ГПД: беседы, прогулки, экскурсии, клубные часы и др.Система работы педагогического коллектива
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫКОГНИТИВНЫЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙЛИЧНОСТНЫЙПОВЕДЕНЧЕСКИЙЭлементарные экологические знания и представления; способность к установлению взаимосвязиСоблюдение правил поведения в природе (в городе, в лесу, у водоема и др.)Эмоциональное, бережное отношение к природеЭлементарные представления о значимости и ценности природы; способность к оценке поступков
Мероприятия по организации «экологического пространства» в школеСоздание эколого- развивающей среды в школе«Зеленый сад» в холлеСоздание эколого - развивающей среды на территории школы«Экологическая тропа»Создание эколого - развивающей среды в классе «Экологический уголок»Экологическая пропаганда (создание «экологической библиотеки», выставки детских работ, информационные стенды, экскурсии, внеклассные мероприятия и т.д).
Взаимосвязь субъектов воспитательно- образовательного процесса с целью формирования экологической культуры у учащихся РОДИТЕЛИПЕДАГОГИУЧАЩИЕСЯФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫКОГНИТИВНЫЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙПОВЕДЕНЧЕСКИЙЛИЧНОСТНЫЙ
Структура экологического образования педагоговТеоретико-методический блокДоклады, выступления на методических объединениях, педсоветах.Создание «экологической библиотеки» Взаимопосещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятийКонсультацииДеятельностныйблокУчастие в районных, школьных конкурсах и выставкахПроведение открытых уроков, мероприятийОрганизация «эколо-гического пространства» Участие в природоохранной деятельности (парк им. «Островского», ГУ СО МО СТЦ помощи семьи и детям «Сосновый бор» и т.д)
Деятельность по повышению и систематизации экологических представлений родителейТеоретико-методический блокИндивидуальные беседы и консультацииИспользование видеоматериаловПосещение открытых уроков, занятий в «экологических пространствах» Посещение внеклассных мероприятийМини-семинары и «экологические странички»ДеятельностныйблокУчастие в выставкахУчастие в природоохранных акцияхПомощь в оборудовании «экологических пространств» Участие в конкурсах поделок, рисунков, плакатов
ПЕДСОВЕТ «СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»