Презентация по ОБЖ на тему Стресс и его влияние на человека (7 класс)


Раздел «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.» Презентацию подготовил преподаватель-организатор ОБЖ В.С. Лунёв УРОК: «Стресс и его влияние на человека.» ЦЕЛЬ УРОКА - Познакомить учащихся со стрессовыми ситуациями школьника, как человека;- Познакомить с рекомендациями специалистов как воспитать в себе антистрессовую уравновешанность; Учебные вопросы. 1. Понятие стрессового фактора;2. Что такое общий адаптационный синдром; Основное содержание урока. Предупреждён -значит вооружен Жизнь человека многообразна и насыщена возможными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное они или отрицательное, называются - это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения - состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий реакция организма на воздействие различных стрессоров. Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Что такое стресс? Стресс возникает при общении человека с окружающей средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на различные события в жизни. Концепцию стресса сформулировал патофизиолог Ганс Селье - Стресс совокупность защитныхреакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается, и чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменеий в организме (учащение пульса, потливость и т. д.). Эти изменения Селье назвал - Общим адаптационнымсиндромом -совокупность защитных реакцийорганизма человека при стрессе МОБИЛИЗАЦИЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИСТОЩЕНИЕ В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья ( например при ЧС), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров. Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессором уменьшается. Возникают симптомы: нервозность, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, головной болью, чувством беспомощности, бессонницей, потерей аппетита. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил. Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни. Необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса и, когда границы пройдены, стресс начинает истощать энергию организма и проводит к нарушению нормальной деятельности человека. 1. Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками; 2. Учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях;3. Жить с собой согласии;4. Быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий; Напишите небольшое сообщение на тему: «Влияние стресса на состояние здоровья человека»