Презентация по ОБЖ на тему Стресс и его влияние на человека (7класс)
Цель урока: - объяснить, что страх – это один из стрессовых факторов, очень сильный испуг.- рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье, сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья. вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ. Задачи урока: 1907 – 1982 годы жизни Канадский психологГанс Селье сформулировал понятие стресса. СТРЕСС- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ. Стресс, как ответ организма на стрессовый фактор, включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организмеповышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови. В этих изменениях Селье выделил три стадии: мобилизация сопротивление истощение «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А. Шопенгауэр «Жили рядом Ох и Ах,Друг от друга в двух шагах.Ах — шутник и хохотун,Ох — отчаянный ворчун…» «Ох и Ах» — еще один замечательный мультфильм. Причем мультфильм не простой, а с глубоким психологическим смыслом. Мультфильм про оптимиста Аха и пессимиста Оха. Влияние стресса на организм человека: (записать в тетрадь):вызывает болезнь сердца;приводит к увеличению кровяного давления;нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний; ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки; истощает психическую энергию организма;приводит к нарушению нормальной деятельности человека. Общие принципы борьбы со стрессом. Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить). Домашнее задание. п. 7.2 отвечать на вопросы на стр. 179Знать все стадии стресса, их характеристики и меры профилактикиПечатная тетрадь стр. 65 Задание №1 Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов. ЖИВИ ЛЕГКО!