Презентация для выступления на тему Использование возможностей внеурочной деятельности в организации исследовательской работы обучающихся


Использование возможностей внеурочной деятельности в организации исследовательской работы обучающихсяЧто такое «исследовательская деятельность учащихся»?Как ее организовать? Результаты работы? «Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания»П.Фани, А.Мамфолд Почему важна исследовательская деятельность школьников?Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Аспекты исследовательской деятельности школьниковОвладение методологией самостоятельного исследованияОсвоение путей и способов расширения и углубления знаний, а не получение новой суммы знанийУчет реальных интересов и образовательных потребностей ученикаМотивы осуществления личностно-значимых достиженийСотрудничествоУспешная публичная самореализация Исследование Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности Исследовательская деятельность школьников ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ не ограничивается рамками школьной программы, позволяет учесть разные интересы обучающихся позволяет вовлечь в творческую исследовательскую деятельность не только детей разных возрастов, но и способностей Виды учебно-исследовательской деятельности вне урокаУчебные проектыУчебно-исследовательская работа Особенности исследовательской деятельности школьников Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов Первый этапдиагностика познавательных интересов учащихся:что мне интересно? что я уже знаю об этом?что именно я хочу узнать об этом?что об этом говорят, пишут другие?что является главным из того, что я узнал? Формирование творческих группУчебные исследованияДискуссииИнтеллектуальные игрыКонференцииПрезентацииЗащиты работЭкскурсииНаучное сотрудничество… Мозговой штурм Существенным является выявление проблемы исследования. В постановке проблемы важно уделять внимание ее актуальности для возраста учащихся Затем определяются предмет и объект исследования, ставятся цели и задачи, формулируется гипотеза. Использование интерактивных технологий играет здесь существенное значение. Специализациясамостоятельная работа детейКаждый ученик ведет свое мини-исследование Общий сбор идей планируется на следующем этапе работы. Он проходит в форме презентаций и представления творческих идей. Каждая работа анализируется и корректируется. В итоге происходит обобщение всей информации. Выход подготовка к открытому мероприятию Интеллектуальные и креативные навыкиРезультат обученияСпособ проверкиУмение думать и анализироватьРешение проблемных задачСпособность творитьТворческие работы, экспериментыИсследовательские навыкиКоличество исследовательских методик и работ Эрудиция и кругозорРезультаты обученияСпособ проверкиЗнаниевая осведомленность в разных сферах человеческой деятельностиРешение серьезных кроссвордов «Опоры» исследовательской работыТворческий подход (креативность, фантазия)СамостоятельностьИнтересСистематизация В результате исследовательской деятельности формируетсяумение ставить определенную цель;настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами; ответственно относится к своей деятельности;действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.