Выступление на городском семинаре-практикуме по теме: Формирование регулятивных УУД (презентация)
Формирование регулятивных универсальных учебных действий Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Виды универсальных учебных действий личностные познавательные коммуникативные регулятивные [‹ лат. regularis равномерный, правильный] – направление, в котором что-то приводится в порядок или устанавливается планомерность совершения действий, а планомерность диктует последовательность осуществления необходимых связей для достижения конкретной цели. Регулятивные действия Целеполагание Планирование Оценка Коррекция Прогнозирование Контроль Волевая саморегуляция Регулятивные умения: ставить цель; планировать действие; прогнозировать его результат;контролировать выполнение;вносить исправления;оценивать, проявляя волевую саморегуляцию о обеспечивать управление познавательной и учебной деятельностью. Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Регулятивные «Лист защиты»Обсуждаем домашнее заданиеРезюмеВход в урок Идеальный опросОтсроченная реакцияВопрос к текстуЛови ошибкуПовторяем с контролемЗнакомьтесь с критериямиПоказательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Русский язык 2 классПравописание разделительного мягкого знака Цель:формировать умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Вставить слова в предложенияТаня … цветы. Мы совершили … на самолёте.Слова для справки: полёт, польёт Математика 1 классЗадача Все ли высказывания являются задачей? Докажи почему?На ветке сидело 8 воробьёв. 3 птицы улетело. На ветке сидело 8 воробьёв. Сколько воробьёв осталось?На ветке сидело 8 воробьёв. 3 синицы улетело. Сколько воробьёв осталось?На ветке сидело 8 воробьёв. 10 птиц улетело. Сколько воробьёв осталось?На ветке сидело 8 воробьёв. 3 воробья улетело. Сколько воробьёв осталось? Установите соответствиеУ Вовы было 7 солдатиков, а у Саши 7 – 2= 5 (с.)на 2 солдатика меньше. Сколько всего солдатиков у мальчиков? У Вовы было 7 солдатиков, а у Саши 7 – 2 + 7 = 12 (с.) на 2 солдатика больше. Сколькосолдатиков у Саши? У Вовы было 7 солдатиков, а у Саши 7 +2 = 9 (с.)2 солдатика. На сколько солдатикову Вовы больше, чем у Саши? 7 + 2 +7 = 16 (с.)- Какое решение лишнее? Упражнения для развития навыков самоконтроля Реши примеры, проконтролировав себя. Сумма всех ответов равняется числу 10. Окружающий мир 3 классОрганы чувств Соотнеси органы чувств с ощущениями. Проверь правильно ли сделал Вова. вкус лимона запах клубники звонок с урока красный шарф Литературное чтение 1 классРусские народные сказки «Лови ошибку»Колобок(Русская народная сказка) Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.- А из чего испечь, муки-то нету?- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на крылечко студить положила.Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РУУД1. Обучающийся умеет составлять план действий. 2. Обучающийся может внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. 3. Обучающийся осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 4. Обучающийся может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 5. Обучающийся способен к волевому усилию. 6. Обучающийся владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. 7. У обучающегося сформирован внутренний план действий. 8. Обучающийся перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. 9. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 10.Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). ВыводВсе дети - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять!Наша задача - помочь ученикам засиять!!!