Презентация — выступление психологов на семинаре практикуме для технологов


Психологические особенности применения интерактивных методов на уроках технологиис. Донское2014Выступление практического психолога Донской общеобразовательной школы I - III ступеней Бакуниной О.Ю. Виды методов обучения
Интерактивные (англ. interaction взаимодействие) методы преподавания – группа современных методов, базирующихся на интеракционизме – одной из популярных в современной социальной психологии концепции. Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. К методам интерактивного обученияотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (контроль) и др. Интерактивные методы обученияГрупповыеИндивидуальныеВыполнение практических задачТренировкаДискуссионныеГрупповая дискуссияАнализ ситуаций морального выбораРазбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)«Мозговой штурм»ПрезентацияОбсуждениеДебатыИгровыеДеловая играОрганизационно-деятельностная играОперационная играСюжетно-ролевая играДидактическая игра и др.Тренинг-методыСоциально-психологический тренингТренинг делового общенияПсихотехнические игры
соответствие логике учебного процессаМЕТОДЫсоответствие целям и задачам обучения и развития школьниковсоответствие дидактическим целям урокасоответствие содержанию темы урокасоответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целомсоответствие временным рамкам обучениясоответствие профессионализму и опыту конкретного учителя соответствие способу руководства учебной деятельностьюКритерии отбора методов обученияДля реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками




Принципы работы на интерактивном занятии: занятие – не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению. Алгоритм проведения интерактивного занятия: Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе. Вступление: Сообщение темы и цели занятия.Основная часть: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятияВыводы (рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный. Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог. Риски необоснованного использования интерактивных методовНепонимание того, что такое интерактив.Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.Бессистемное применение интерактивных методов.Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).


Кооперативное обучениеЭто метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников (2-8 человек). Другими словами … мы помним90% сказанного и сделанного Кооперативное обучениеЭто метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников (2-8 человек). Предписанные ролиРазвивающий и поощряющий дискуссию («ведущий»).Обобщающий результаты дискуссии («докладчик»).3. Следящий за временем («хронометрист»).4. Отвечающий за оформление доклада («лаборант»).5. Записывающий наработки группы («секретарь») ТЕСТ:У Вас есть три минуты, за которые Вы должны пройти следующий тест! Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!