Социальный проект Социальное сиротство
СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО Казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Воронежской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением «Аннинская специальная общеобразовательная школа» Социальный педагог Коноваленко О.В Дети, оставшиеся без попечения родителей (социальные сироты) - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Составляют 10 % от общего числа детей, оставшихся без родительского попечения ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. - социально-экономический кризис, - вынужденная миграция, - прогрессирующие тенденции разрушения нравственных устоев семьи, - увеличение внебрачной рождаемости, - прогрессирующие тенденции асоциального образа жизни (алкоголизация родителей, уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка, насилие в семье), - рост числа детей с отклонениями в развитии. Причины сиротства в современных социально-экономических условиях: Среди социальных сирот выделяют Дети, брошенные в первые месяцы жизни и прошедшие через воспитание в условиях дома ребенкаДети, поступившие в детский дом, в результате лишения их родителей родительских прав или по иным причинам, т. е. дети, имеющие чаще всего негативный опыт жизни в семьеБеспризорные дети, т. е. дети, имеющие опыт жизни «на улице» Нормативно-правовая база - Конвенция о правах ребенка - Гражданский кодекс РФ: федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 1994.- N 32.- ст. 3301.- Семейный кодекс РФ: федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 1.- ст. 16.- Уголовный кодекс РФ федеральный закон Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 25.- ст. 2954,- О государственном банке о детях, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон Российской Федерации от 16.04.2001№ 44-ФЗ// Собрание законодательства РФ.– 2001.– № 17.– Ст. 1643.- О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996№ 159-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 1996. - №52. - Ст.5880. 10.11.13 Об опеке и попечительстве: федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008№ 48-ФЗ// Российская газета.-2009.- №4957.О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.05.2009 №432-П// Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 21.- ст. 2581.Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423-П//Собрание законодательства РФ.-2009.- N21.- ст. 2572.Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью: постановление Правительства российской федерации от 1.05.1996№ 542-П// Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 1.- ст. 16.Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновлённых иностранными гражданами и лицами без гражданства: постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000№ 275-П// Собрание законодательства РФ.-2000.- N 15.- СТ.1590. - Постинтернатная адаптация выпускников спецшколы, детских-домов, интернатов- Выбор сферы профессиональной деятельности, соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда,- Потребительское отношение к жизни,- Психологический инфантилизм, - Недостаточная самостоятельность Социально-педагогические проблемы детей-сирот в юношеском возрасте: Сотрудничество с внешними организациями Отдел опеки и попечительства муниципалитета района Инспектор районного ОВД КДН и ЗП Как помочь детям узнать больше о правах? - Организовывать и проводить классные часы по данной теме с привлечением специалистов- Изучать документы о правах ребенка- Уделять на уроках обществознания больше внимания правам детей- В детских передачах рассказывать о правах ребенка в доступной форме- Родители должны разъяснять детям их права Спасибо, за внимание!