Презентация по истории на тему: Социальное сиротство
Тема исследовательской работы Цель работы: выявить отношения жителей Дубенского района к проблемам социального сиротства; выявить возможные формы социальной помощи детям-сиротам.Задачи исследования:1.Рассмотреть понятия «Приемная семья», «Патронатная семья», «Опекаемая семья».2.Изучить нормативно-правовую базу в Республике Мордовия.3.Собрать статистические данные по социальному сиротству в Дубенском районе.4.Выявить отношения жителей к различным формам социальной помощи детям-сиротам. Предмет исследования: отношение жителей района к проблемам социального сиротства.Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по данной теме; Обобщение результатов исследования.Эмпирические: социальный опрос населения. Гипотеза: Если общество не будет обращать должного внимания на проблему социального сиротства, то эта «рана» может усугубиться и привести к ослаблению роли семьи в воспитании и развитии детей социальный сирота: Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Причины социального сиротства: разрушение привычной системы ценностей воспитания.начало реформ привело к разрушению системы социальной защиты.падение жизненного уровня.наркомания, алкоголизм, психические заболевания расширили истоки социального сиротства.рост числа разводов.неполные семьи.отказничество. Формы устройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей УсыновлениеОпекаПриемная семьяпатронат 354 84 566 1587 426 2033 Итого 36 3 11 112 0 112 Краснослободская специал. школа-интернат 22 5 12 89 0 89 Темниковская школа-интернат 21 0 10 88 0 88 Поводимовская школа-интернат 30 14 53 91 0 91 Инсарская школа-интернат 35 0 19 108 1 109 Арх-Голицинская школа-интернат 172 0 2 170 2 172 Саранская школа-интернат для глухих детей 19 0 20 70 123 193 Ардатовский школа-интернат 3 4 24 102 13 115 Шейн-Майданская школа-интернат 1 5 11 93 96 189 Ширингушская школа-интернат 1 5 20 179 26 205 Кочелаевская школа-интернат 1 7 86 108 22 130 Краснослободская школа-интернат 3 2 34 36 0 36 Рузаевский детский дом 4 16 92 121 50 171 Ялгинский детский дом-школа 3 15 90 121 47 167 Рузаевский детский дом—школа 3 8 82 99 48 166 Ардатовский детский дом-школа Инвалиды Круглых сирот Кол-во лишенных попечения Кол-во воспитанников Кол-во приходя-щих Кол-во обучающихся Наименование учреждений СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ- ИНТЕРНАТОВ на 01.11.2007 года в Р М. ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ, ОТОБРАННЫХ У РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕШЕНИЮ СУДА 680 2007 740 2006 800 826 848 817 Кол-во детей 2005 2004 2003 2002 Численность детей, воспитывающихся в учреждениях общественного воспитания 2457 2210 1982 1518 1485 1391 2007 2006 2005 2004 2003 2002 Численность детей, воспитывающихся в семьях 2696 15 36 574 1223 2003 3139 28 350 596 1485 2007 2963 28 209 582 1400 2006 2979 25 135 576 1443 2005 2844 20 73 569 1356 2004 Всего сирот патронат Приемные семьи усыновление опека Численность детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи и формы семейного воспитания Сведения по Дубенскому району. Приемные дети Мироновых Список использованной литературы Конвенция о правах ребенка. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2003. - №6. –с. 44-46. Назарова И. Возможности и условия адаптации сирот: В последующей жизни // Социс. – 2001. - №4.- с.70-77. Нестерова О. Кого назвать мамой // Труд. - 2005.-18 нояб.- с.1,2. Нестерова О. Сирота до востребования уд. – 2005.- 23 сент.с.1,2 Ожегов С.И. Словарь русского языка: ОК 57000 слов/Под ред.чл.-корр Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. – 2003. - №4. – с.29-32.Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. – 2003. – №5. – с. 20-27.Письмо Министерства социальной защиты РФ от 25.01.95г. - №318/1-34.Работа в пустую: сирот не становится меньше // Социальная педагогика. – 2004.- №4. – с.113-117. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. – 2004. - №4. – с.3-8.Черняк А. Хмурое утро: проб леммы детей-сирот в России// Российская Федерация. – 2000. - №7. – с.41-43.Чуев А. Укрепление семьи возможно только на основе возрождения традиционных ценностей //Социальная педагогика. – 2003.- №4. – с.6-8.Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ