Проект по нравственному патриотическому воспитанию для дошкольников Родной свой край, люби и знай
Проект по нравственному – патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай»
тАктуальность темы:Одной из основных – приоритетных задач является нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, а именно привитие любви к малой Родине.В чём актуальность темы?Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё больше общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем, это и любовь к местам, где ты родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному краю, дому, природе – одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретным представлением о том, что им близко и дорого. Любить Родину – значит знать её. Реализуя данное направление, формируя патриотические чувства детей следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим,чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.
Цель проекта:- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, к семье, родному городу.
Задачи проекта:Сформировать представление о своём городе, как части России.- Дать знания об основных достопримечательностях, традициях, культуре.- Символика города ( флаг, герб).- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Методы проекта:1.Наблюдение2.Совместные игры3.Анкетирование4.Познавательные игровые занятия5.Беседы
Этапы проведения и реализации проекта.1.Информационно – накопительный:2. Организационно –практический3.Завершающий этап.
Фотоколлаж « Моя национальная семья»Семья НасировыхСемья Хасановых
Выставка рисунков «Моя милая мама»Субаев АдельДюжакина Арина
Альбом « Достопримечательности татарстана»
Оформление национального уголка.
Достигнутые результаты:В результате проделанной работы по нравственному – патриотическому воспитанию мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. Также в ходе реализации проекта установлена тесная связь детей с родителями. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь к родному краю, семье , городу; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык. Традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.