ПРЕЗЕНТАЦИЯ рАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА
Педагогические технологии А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образование обучение воспитание Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения и (дидактические технологии); технологии воспитания Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, - закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве Определение понятия«педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов) Основные идеи технологии: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности;технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; Основные идеи технологии: технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками;педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан). Критерии образовательных технологий: концептуальность;системность; управляемость (мониторинг);эффективность;воспроизводимость; Признаки педагогической технологии: диагностичное целеобразование;результативность (предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения);экономичность (оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени);алгоритмируемость; Признаки педагогической технологии: проектируемость (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ);целостность; управляемость;корректируемость (возможность оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели. Взаимосвязан с признаками диагностичного целеообразования и результативности);визуализация (применение различной аудиовизуальной и компьютерной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий) Традиционное обучение – фундамент инноваций Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Традиционное обучение – фундамент инноваций Положительные стороны:упорядоченная, логически правильная подача учебного материала;2. организационная четкость; 3. оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. Отрицательные стороны:шаблонное построение, однообразие;отсутствие самостоятельности;слабая речевая деятельность (2мин/день);отсутствие индивидуального обучения.