Формирование ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Формирование ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС .Компетентность – совокупность компетенций; наличие знаний и опыта необходимых для эффективной деятельности.Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности жизни для решения практических и теоретических задач. ИКТ-компетентность ученика начальной школы - это умение ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и способность их грамотно применять.Учебная ИКТ-компетентность – способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации При освоении личностных действий ведётся формирование:- критического отношения к информации;- уважения к информации о частной жизни;- основ правовой культуры в области использования информации. При освоении регулятивных УУД обеспечивается:- оценка условий и результатов действий, выполняемых в информационной среде;создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося. При освоении познавательных УУД ИКТ играет ключевую роль в таких общеучебных УУД как:- поиск информации;- фиксация информации с помощью различных технических средств;- представление информации в виде диаграмм, схем, таблиц и т.д. Формирования коммуникативных УУД - выступление, защита проектов с аудиовизуальной поддержкой; - общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, социальные сети). - возможность участия в онлайн- олимпиадах, онлайн-тестах (Я-класс и т.д.) Образовательные области Формирование ИКТ-компетентности возможно во всех образовательных областях начальной школы«Русский язык»«Литературное чтение»«Математика и информатика»«Окружающий мир»«Технология»«Искусство» Использование ИТ дает возможность:для повышения мотивации обучения;для индивидуальной активности;для направленности на личность учеников с ОВЗ;для формирования информационной компетенции;для свободы творчества;для интерактивности обучения.