Презентация к родительскому собранию на тему Кризисы младшего школьника (4 класс)


Кризисы младшего школьникаУчитель начальных классовБакланова Наталья ЮрьевнаГБОУ СОШ № 471г. Санкт-Петербург Анкета для родителейЧто вы понимаете под словами «трудный ребенок»?Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?Какие проявления кризиса возраста вы наблюдали у своего ребенка?Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?Вы являетесь сторонником «карательных» мер в коррекции поведения ребенка?Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы пред­ложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка? Кризисы в период развития ребенкаКризис 1 года.Кризис 3 лет (его называют «Я сам!»).Кризис 6-7 лет (ребенок идет в школу).Кризис 12 лет (переход в подростковый возраст).Кризис 15 лет (переход в юношеский возраст).Кризис 17 лет. Противоречия...между ощущением себя взрослым и реальным положе­нием ребенка. Отсюда желание казаться старше…в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обра­щаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его обязанно­стях, в то время как он сам предпочел бы обратную картину...между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги по­стоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту самостоятельность. Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллекту­альных способностей. На эту роль претендуют не только отличники или хорошисты. Высоко котируется теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция. «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спор­тивными достижениями. Они отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей. «Активисты» -учащиеся, нашедшие себя в общественной дея­тельности. Это, как правило, хорошие ученики, уважаемые члены коллектива. «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей. Это- мастера-«золотые руки», активные участники художественной самодеятельности, члены технических кружков, школьных ансамблей, хоров, танцевальных групп. Их уважают в коллективе, к ним доброжелательны педагоги.«Увлеченные» -дети, которым свойственна тяга к хобби типа «коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании «коллекционирование дисков, тяготение к современным модным течениям и ритмам и т. п.). «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верны­ми товарищеским обязательствам, неписаному «кодексу чести». Эта группа школьников может не иметь заметных успехов в учебе, в других видах деятельности. Но они пользуются симпатиями не только сверстников, но и педагогов, так как доброжелательны, уступчивы, дисциплинированны. ВыводКакие важные изменения происходят в лич­ности ребенка в этом возрасте?все более возрастает ценность общения со сверстниками;ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась. Спасибо за внимание !