ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ПРОГРАММЕ Музыка 21в 4класс 2ч.
Цель: Исследование влияниявпечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество русских композиторов Урок - исследование Задачи: 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество русских композитора.2.Выделить творческие периоды, отражающие обращение русских композиторов к национальные традициям, фольклору разных стран и народов Европы. 3. Определить географическое положение стран и городов, посещенных композитором. Актуальность: В 21 в. не иссякает интерес к музыкальной культуре, которая складывалась в XIX веке. Возможность создания произведений, отличающихся национальным своеобразием музыкального языка, и обращенных к широкой слушательской аудитории привлекала не одно поколение музыкантов. Особый интерес представляют произведения русских композиторов, воплотивших в своих сочинениях фольклорные мотивы и ритмы другого народа. Эта одна из характерных черт русской композиторской школы. Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки.В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни, танцы разных народов Европы и часто использовали их в своих произведениях. Испания Гренада ХАБАНЕРАХОТАФАРАНДОЛАСАРАСЕТЕБОЛЕРОПАСАДОБЛЬОстрыйНеровныйСинкопированныйритм М.И.Глинка «Музыкальное путешествие М.И.Глинки в Испанию» «Посетить Испанию – мечта моей юности. Мое воображение не перестает тревожит меня, пока не побываю в этом любопытном для меня крае. Я вступил в Испанию 20 мая - в самый день моего рождения и был совершенно в восторге……» «Хота» 1845г. Концертная увертюра «Арагонская хота» УВЕРТЮРА (франц. ouverture, от лат. apertura - открытие, начало), оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, кинофильму, а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера. Гренада Выводы: Изучив музыку Михаила Ивановича Глинки с точки зрения влияния путешествий на музыкальный язык композитора, мы пришли к выводу, что фольклорные традиции, мелодии и ритмы Испании нашли яркое отражение во многих его музыкальных произведениях. Как создатель опер, инструментальной и вокальной музыки,Глинка оказал большое влияние на русское и мировое музыкальное искусство. Музыка композитора до сих пор интересна и понятна слушателям из разных стран , т.к. именно в ней они находят близкие им мелодии и ритмы. С музыкой какого композитора мы путешествовали по Испании?В каких городах мы побывали?Какие впечатления и события помогли композитору сочинить концертную увертюру для оркестра?Музыкальные интонации и ритмы музыки какого народа использует М.И.Глинка в «Арагонской хоте»?Музыкальные интонации и ритмы какого испанского танца использует композитор чтобы показать народные традиции испанцев? Я узнал………Мне понравилось………Я испытывал трудности……….