Презентация по русской литературе на тему «Абай и Пушкин – национальное   достояние двух народов»


В Пушкине Абаю впервые раскрылся дух русского народа в наибольшей красоте и полноте. Через Пушкина Абай и казахский народ соприкоснулся с силой живой русской мысли, разбудившей мысль всего казахского народа. С Пушкиным Абай до конца своих дней сохранил близость творческого родства. Абая называют Пушкиным казахского народа. Он им был не только по роли творца казахского литературного языка – он им был по духу, который накладывал особый колорит на их творчество.Абай принес казахам новые системы мышления и познания. Абай впервые в казахской степи поднял просвещение и знания на уровень жизненного кредо. Свое очень почитаемое у казахов завещание он назвал “Книга слов”, в котором завещал следующим поколениям своего народа: “Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык... Русская наука, культура – ключ к мировым сокровищницам... Можешь не женить сына, не оставлять ему богатого наследства, но обязательно дай ему русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. Этот путь стоит любых жертв”.В сближении с русской культурой  Абай видел единственно верный путь выхода на мировую культуру. Его волновала идея братства и дружбы народов, поэтому велика его заслуга в укреплении дружбы казахского народа с русским. Путь экономического и культурного развития своего народа великий поэт-гуманист видел в просвещении, образовании через передовую демократическую русскую культуру и через нее – общечеловеческую культуру. “Главное – научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство – все это есть у  русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру”, - писал Абай. Поэтому Абай работал над переводами произведений великих русских писателей – Пушкина, Крылова, Лермонтова и др. Конечно, только придавая свой колорит, перенося описание событий из российских деревень в кочевую жизнь в степи, можно было добиться, чтобы казахи поняли русскую жизнь, воспетую А.С. Пушкиным.«Абай и Пушкин – национальное  достояние двух народов» Абай и Пушкин В Пушкине Абаю впервые раскрылся дух русского народа в наибольшей красоте и полноте. Через Пушкина Абай и казахский народ соприкоснулся с силой живой русской мысли, разбудившей мысль всего казахского народа. С Пушкиным Абай до конца своих дней сохранил близость творческого родства. Абая называют Пушкиным казахского народа. Он им был не только по роли творца казахского литературного языка – он им был по духу, который накладывал особый колорит на их творчество.Абай принес казахам новые системы мышления и познания. Абай впервые в казахской степи поднял просвещение и знания на уровень жизненного кредо. Свое очень почитаемое у казахов завещание он назвал “Книга слов”, в котором завещал следующим поколениям своего народа: “Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык... Русская наука, культура – ключ к мировым сокровищницам... Можешь не женить сына, не оставлять ему богатого наследства, но обязательно дай ему русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. Этот путь стоит любых жертв”. Памятник Пушкин и Абай открыт 2006 году в декабре