Презентация Применение тестового контроля на уроках производственного обучения
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Мастер производственного обучения высшей квалификационной категории Файзрахманов Фагим Ибрагимович Требования ФГОС Проектирование и внедрение новых эффективных систем контроля качества профессионального образования на основе органичного сочетания традиционных и новых тестовых методов Основные критериальные показатели при диагностике качества производственного обучения: 1. качество выполнения производственных работ;2. производительность труда;3. применение профессиональных знаний в производственной деятельности;4. владение приёмами и способами выполнения производственных работ;5. организация труда и рабочего места;6. соблюдение правил и норм безопасности труда, производственной санитарии и гигиены и экологических требований. Состав теста: 1. задание на деятельность соответствующего уровня;2. эталон (образец полного, последовательно и абсолютно правильно выполненного задания или действия). Начальный этап обучения(на 1-м курсе) Тесты-процессы 1-го уровня (выполнение простых по содержанию и сложности производственных работ по инструкционно - технологической карте)Эталоном правильного ответа является безошибочное описание технологических операций и высокая степень качества выполненных работ Начальный этап-выполнение простых производственных работ Со 2-го полугодия 1-го курса Тесты 2-го уровня (выполнение комплексных работ средней сложности при освоении трудовых приёмов и операций; обучение работе на новом оборудовании с применением новых инструментов) с указанием нормы времени на выполнение работыЭталоном правильного ответа является соблюдение требований к качеству готового изделия и технологически правильная последовательность выполнения работ. Выполнение комплексных работ средней сложности Проверка профессиональной зрелости будущего квалифицированного рабочего Тесты 3-го уровня (проверка способности обучающихся самостоятельно выполнять нетипичные производственные работы в нетипичных условиях)Эталоном правильного ответа является алгоритм продуктивного действия при разрешении проблемной ситуации или перечень существующих причин возникновения данной ситуации и способы их устранения Проверка уровня профессиональной подготовленности обучающихся Определение успешности усвоения учебного материала Сравнение числа правильно выполненных обучающимися операций теста с числом всех проверенных операций. К = M/N, где М-количество правильно выполненных обучающимся существенных операций эталона теста, N-общее количество существенных операций, отмеченных в эталоне. Учебный материал признаётся усвоенным, если 0,7<=K<=1. Таблица соответствий для перехода от К к пятибальной оценке Коэффициент усвоения Отметка по пятибальной шкале 0,7<=K<=0,8 3 0,8<=K<=0,9 4 0,9<=K<=1 5