Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников


Скоро в школу!Родительское собрание.Для родительлй будущих первоклассников.МКОУ «Заозёрная средняя общеобразовательная школа»с. МихайловскоеУчитель начальных классов: Бирюкова Наталия Николаевна. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Дети – цветы жизни! - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Документы Заявление (которое вы уже написали)Ксерокопия свидетельства о рожденииКсерокопия мед. полисаКсерокопия СНИЛСКсерокопия ИННМед. справкаФотография 3*4 (2 шт.) Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди? С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов обучаются по новым стандартам образования. Что такое ФГОС?Федеральные государственные стандартыустанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». ЦельГлавная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Так учили Так будут учитьНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей




Так учили Так будут учитьНе требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.Роль родителей



Так училиТак будут учитьНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Роль родителей


Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так училиТак будут учитьРоль родителей


Что такое обучение деятельностью?В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)  Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.         обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием); пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой; два простых карандаша; цветные карандаши ; ластик; деревянная линейка.Что должно быть в ранце?




пятидневная учебная неделяминимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока); рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; порядок питания в столовой;дополнительные каникулы в феврале месяце. Особенности школьной жизни






Обязательно ли ребенок должен уметь читать писать к 1 классу?Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
ДА!Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именнооб этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

style.rotationppt_wppt_y
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.Есть ли домашнее задание в 1 классе?

style.rotationppt_wppt_y
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.



Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
style.rotationppt_wppt_y

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. Полезные советы.                  Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.    Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.    Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.                  Хвалите его обязательно.





    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю .    С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.                  Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

   Любите своего ребёнка!   Любите любым: неталантливым, неудачным.   Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который     пока с Вами! 
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y за внимание Литература:Презентация учителя МКОУ «Заозёрная СОШ»Бирюкова Наталия Николаевна Использовались картинки из личного архиваКорнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль. «Академия развития» 2000год.Алла Баркан.Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.Выступление перед родителями учителя - логопеда Степановой А. А. ФОТОГРАФИИ и картинки из ИНТЕРНЕТА.