презентация Этапы и методы самообразования


ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯСоставила: учитель английского языка Кузьмина Ирина Алексеевна МБОУ СОШ № 20 с.Линево-Озеро. создание определенного настроя на самостоятельную работу выбор цели работыформулирование личной индивидуальной темы, исходя из научно-методической темы школы осмысление последовательности своих действий1 ЭТАП - УСТАНОВОЧНЫЙ Педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.2 ЭТАП - ОБУЧАЮЩИЙ накопление педагогических фактов их отбор и анализ проверка новых методов работы постановка экспериментов Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов организация коллективных обсуждений прочитанной педагогической литературы творческие отчеты на заседаниях МО посещение и обсуждение открытых уроков 4 ЭТАП - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ описание проведенной работы анализ и теоретическое обоснование результатов формулирование общих выводов определение перспектив в работе оформление результатов5 ЭТАП – ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ 1. Перечень литературы, которую планируется изучить.2. Выбор форм самообразования.3. Определение срока завершения работы.4. Предполагаемые результаты.План самообразования учителя: МЕТОДЫ самообразованияПостановка проблемы и поиск пути её решения, создание собственных методик, программ.Внедрение современных педагогических технологий, апробирование программ.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОДЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ФОРМЫ самообразования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов, связанных с самообразованием.2.Индивидуальные беседы руководителей школ с учителями об основных направлениях самообразования.3.Совместное обсуждение руководителями школ и учителями методов изучения трудных разделов и тем, разработка рекомендаций.4.Оказание помощи учителям в обобщении своего опыта, подготовке докладов, стимулирование к научно-исследовательской работе.5.Комплектование и пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования.6.Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров.7.Систематическое подведение итогов самообразовательной работы учителя, определение задач и содержания на следующий учебный год, анализ качественных итогов учебно-воспитательного процесса.