Теоретическая часть семинара про сенсорную комнату План 1. Государственная программа Доступная среда 2. Школа сегодня — доступная школа 3. Оборудование сенсорной комнаты 4. Занятия в сенсорной комнате — показания и противопоказания
Методические рекомендации по организации работы сенсорной комнатыв общеобразовательных учреждениях
Цели программы:формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы. Задачи программы: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугамГосударственная программа "Доступная среда"
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (с 12% в 2010 году до 45% к 2016 году);увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30% в 2010 году до 55% к 2016 году);увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30% в 2010 году до 49,6% к 2016 году);увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (с 10% в 2010 году до 86% к 2016 году);увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, дети) (с 42,2-51,7% в 2010 году до 44-52% к 2016 году).Ожидаемые результаты программы:
Школа сегодня – доступная школа
Сенсорная комнатаПомогает снимать мышечное и эмоциональное напряжение
Снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; создание положительного эмоционального состояния; формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела; облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло; формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом; развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.Задачи сенсорной комнаты
Оборудование сенсорной комнатыТактильные ощущенияЗрительные ощущения
Звуковые ощущенияОбонятельные ощущения
Из чего же состоит сенсорная комната?Мягкие надувные модулиСветооптические эффекты
Показаниями для детей являются:Различные психоневрологические проблемы: неврозы и неврозоподобные состояния; задержки психомоторного и речевого развития; резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков; аутизм; адаптационные расстройства; школьные проблемы; необходимость проведения семейной психокоррекции.Все формы детского церебрального паралича.Двигательные нарушения другой этиологии.Нарушения зрения, слуха, речи.
Младший школьный возраст (7-11 лет) адаптации; развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения); развитие эмоциональной сферы.Подростковый возраст (12-14 лет) адаптации; повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям.резкие и немотивированные колебания настроения; чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются:- глубокая умственная отсталость- инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями являются наличие у ребенка частых эпилептических припадков, в данном случае используются только релаксационные приёмы.
РезультатыСнижение тревожности и беспокойстваУлучшение настроения
Спасибо за внимание!