Методическая разработка темы «Деловое письмо» раздела «Связная речь» 7 класс
Отдел образования администрации Шахунского района«Методическая разработка темы «Деловое письмо» раздела «Связная речь»7 классРаботу выполнила: учитель русского языка МКОУ «Сявская школа-интернат»Медведева Ольга Анатольевнаг. Шахунья
Специфика изучения русского языка в школе VIII вида1. Коррекционная направленность;2. Практическая направленность;3. Выделение пропедевтический периодов;4. Концентрический принцип размещения материала.
Учебно-методический комплекс
Школьники осваивают процесс составления документа и умение писать его по форме; Развитие коммуникативных навыков;Приобретение социального опыта.Актуальность изучения темы
ЦельФормирование представления о различных видах деловых бумаг и умения их составлять и заполнять бланки.
ЗадачиОбразовательная: Формировать умение выявлять элементы документа, подражать образцу, составлять документы самостоятельно;Коррекционно-развивающая:Способствовать коррекции и развитию письменной речи, познавательной активности;Воспитательная:Содействовать формированию учебной мотивации, положительных качеств личности.
Ограничены представления об окружающем мире;Примитивны интересы, потребности, мотивы;Снижена активность всей деятельности;Страдает интеллект, эмоции, воля, поведение, физическое развитие.Психолого-педагогические особенности учащихся
Игровые;Групповые;Технология уровневой дифференциации;Здоровьесберегающая;Технологии личностно-ориентированного обучения;Технологии развивающего обучения.Образовательные технологии
Система знанийПредставление о системе языка, основных категориях, о значении языка;Знание элементарных сведений о деловом письме: назначение, элементы;Орфографические знания при написании деловой бумаги;Знание и понимание необходимости умения составлять деловой документ.
Система деятельностиПознавательная (мыслительные операции, наблюдение, установление связей);Частично-преобразующая (составление текста);Общеучебная (методы обучения, навыки общения);Самоорганизующая (целеполагание, самоконтроль, продвижение вперед).
Ожидаемые результатыДолжны знать:Название элементов деловой бумаги;Назначение деловой бумаги;Последовательность написания элементов.Должны уметь:Составлять деловую бумагу и заполнять бланк по образцу и самостоятельно;Из группы предложенных деловых бумаг, выбрать нужную.
Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения! Н. В. Гоголь
Контроль и оценка знанийУстная и письменная форма контроля;Индивидуальный характер проверки и оценки знаний;Мотивация.
Проект урокаТема урока: «Деловое письмо. Объявление.»Задачи: Ознакомить с различными видами объявлений, овладеть умением писать объявление; Развивать мышление, речь; Воспитывать положительные качества личности, учебную мотивацию.
Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша!М. Горький