Презентация для ВКС по английскому языку на тему Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку: устная часть


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (УСТНАЯ ЧАСТЬ)Автор: учитель английского языка высшей квалификационной категории МНБОУ «Лицей №76» г. НовокузнецкаГоняйкина Татьяна Борисовна ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫhttp://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege ФИПИ, открытый банк заданий http://en.reshuege.ru Сайт «Решу ЕГЭ, образовательный портал для подготовки к ЕГЭ»; https://ege.yandex.ru/english/ Яндекс-ЕГЭhttp://www.youtube.com/ «Основные принципы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ», видеоролик, Махмурян К.С. Консультация по ЕГЭ по иностранному языку "Как сдать устную часть ЕГЭ успешно?« http://www.macmillan.ru Вебинары Macmillan по подготовке к ЕГЭ СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ: УСТНАЯ ЧАСТЬ4 типа заданий:Задание базового уровня С3 – прочитать вслух фрагмент информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста – 1 балл;Задание базового уровня С4 – задать вопросы для получения необходимой информации – 5 баллов; СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ: УСТНАЯ ЧАСТЬЗадание базового уровня С5 – описать одну из трех предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания – 7 баллов;Задание повышенного уровня С6 – сравнить 2 картинки и обосновать свое отношение к предложенной проблеме – 7 баллов. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ С 3Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it. You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay arenot as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on tothe heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially truefor very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold forso long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways offighting the cold.You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles.The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm isto move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needsheat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as youshiver to keep warm, so do birds. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯЗа первое задание максимально выставляется 1 балл при соблюдении следующих условий: речь воспринимается легко; отсутствуют необоснованные паузы; соблюдены фразовое ударение и интонационные контуры, слова произнесены без нарушений нормы;допущено не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.  Стратегия выполнения задания С3Вначале бегло прочитайте его, постарайтесь понять общую идею текстаПрочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух. При втором чтении, читая вполголоса, мысленно делите предложения текста на смысловые части (синтагмы).Обратите внимание на запятые, они подсказывают, что тон интонации идёт наверх.Точка в конце предложения показывает на движении тона вниз.Обращайте внимание на слова, трудные для произношения. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.Следите за долготой гласных звуков и четко произносите звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова ( Ship- sheep, fool-full, bat-bad)  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯДля получения максимального балла за первое задание необходимопоставить перед собой следующие задачи:1. Важно чётко разобраться с транскрипцией и основными правилами чтения на английском языке.2. Следует ежедневно приучать себя читать вслух тексты из учебников. Если текст имеет звуковое сопровождение, это значительно облегчит подготовку: можно читать и слушать одновременно, делать паузы и повторять.3. При возможности следует читать с экрана компьютера и параллельно записывать то, как вы читаете текст. Затем запись нужно проанализировать и сверить с образцом, в том числе и звуковым.4. Можно завести словарик трудных слов, чтобы еженедельно возвращаться к их чтению и написанию. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ С 4 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯОценивается каждый из 5 вопросов. 1 балл: Если вопрос задан и имеет правильную грамматическую форму, возможные фонетические погрешности не затрудняют восприятия;0 баллов: Вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание. Стратегия выполнения задания С4Вам нужно позвонить и получить необходимую информацию о предстоящем посещении того или иного места (это может быть отель, спортивный центр, бассейн, языковая школа, город, страна). Вы должны задать пять прямых (direct) вопросов. Это значит, что вы должны просто задать вопросы, ничего дополнительно не объясняя, не пытаясь дать вводные замечания, не здороваясь и не прощаясь с собеседником. У вас есть 1,5 минуты на подготовку.Каждый из пяти пунктов для постановки прямого вопроса будет появляться на экране отдельно. У вас будет 20 секунд, чтобы задать вопрос, после чего на экране появится задание для второго вопроса и так далее. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1. Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует;2. Определите тип вопроса ( if/whether - общий, вопросительные слова – специальный);3. Помните, что общий (Yes\No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) c нисходящей (falling) интонацией.4. При отсутствии вопросительных слов, помните, что слова time/date предполагают использование вопросительных слов When/What Например: When is the date of departure? What are working hours? What time does the train start?  Слова Place /location предполагают использование вопросительного слова Where…?Например: Where is your office situated? Where is your office located? Where is the swimming pool?Слово duration предполагает использование вопросительного слова How long…?Слово availability предполагает использование структуры Is/are there…?Слово price /costпредполагает вопрос How much…?Например: What is the price of the course? How much does it cost? How much is this book?5. Определите время, которое необходимо использовать, выберите соответствующий вспомогательный глагол;6. Используйте короткие и четкие формулировки. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ С 5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Задание С5 оценивается по 3 критериям:К1 (содержание, максимально 3 балла),К2 (организация высказывания, максимально 2 балла),К3 (языковое оформление, максимально 2 балла). Максимальный балл – 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯПри подготовке к заданию выберите одну фотографию, которая ближе вам по словарному запасу.Сделайте небольшое вступление, используя формулировку задания. Опишите картинку, следуя предложенному плану. Старайтесь дать развернутые ответы на каждый пункт плана.Используйте время Present Continuous для описания того, что происходит на фотографии.Используйте разговорные клише и средства логической связи.Не забудьте сказать, какие эмоции и чувства вызывает у вас эта фотография.Сделайте заключение. КЛИШЕ К ЗАДАНИЮ С5I’ve chosen photo number … I took this photo while travelling… To begin with,… In the centre of the photo I can see…(there is…) In the background (foreground) there is… On the right( left)…. What are the people doing? What are they wearing? What are they holding? I took this photo because… There is one reason why I want to show this photo to my friends… ПРИМЕР ЗАДАНИЯ С 6Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare andcontrast the photographs:give a brief description of the photos (action, location)say what the pictures have in commonsay in what way the pictures are differentsay which of the sports presented in the pictures you’d preferexplain whyYou will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯЗадание С6 оценивается по 3 критериям:К1 (содержание, максимально 3 балла),К2 (организация высказывания, максимально 2 балла),К3 (языковое оформление, максимально 2 балла). Максимальный балл – 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯПри подготовке к заданию определите тематику картинок и подумайте, какие проблемы, связанные с этой тематикой , отражены на фотографиях.Подумайте, что объединяет картинки и чем они отличаются.Кратко опишите картинки, а затем сравните их, следуя предложенному плану.Используйте время Present Continuous для описания того, что происходит на фотографии.Используйте разговорное клише и средства логической связи.Сделайте заключение. КЛИШЕ К ЗАДАНИЮ С6Both photos show… They are both… Both have… But …, …, …are different. In the photo on the left you can see…. What are they doing? Where are they? What are they holding? What are they wearing? What’s the weather like? What is there in the background (on the left, on the right)? Suppositions: Perhaps… We can imagine… It looks as if…It must be… As for me, I would prefer….because СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!