Развитие мелкой моторики Наши руки не для скуки


Проект. Развитие мелкой моторики. Наши руки не для скуки.Учитель- логопед МУДО ЦРТДЮ г. ТЕЙКОВО Ребрикова Надежда Витальевна Цель: Установить связь между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка. Познакомить с приёмами мелкой моторики. Задачи: Показать приёмы развития мелкой моторики. Выявить значение мелкой моторики для детей дошкольного возраста. “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”В.А. Сухомлинский Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. 1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья (можно использовать разные стишки). Пять пальцев на руке своей Называть по имени сумей. Первый палец – боковой, Называется ... Большой. Палец второй  – Указчик старательный. Не зря его называют ... Указательный. Третий твой палец Как раз посредине, Поэтому ... Средний дай ему имя. Палец четвертый зовут ... Безымянный, Неторопливый он и упрямый. Совсем как в семье Братец младший любимец. По счету он пятый, Зовется ... Мизинец. 2. «Топаем» пальчиками Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ.Большие ноги Шли по дороге:Топ-топ-топ,Топ-топ-топ 3. Звуковая дорожка. выкладываем дорожку горохом или фасолью 4. Работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы и др.) Работа с прищепками 5. Поможем маме. Перебираем рис, гречу, горох. 6. Домашние дела: перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков 7. Упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование “петелькой” и “штрихом”. Обведи контуры Рисование по трафаретам 8. Рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки. 9. Выкладывание фигур из счетных палочек. Выкладывание фигур из счетных палочек. 10. Покатаем карандаш. (Используем рифмовки).Можно использовать массажный мячик. Ол-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забил я гол.Ла-ла-ла – не заметил я стекла.Ло-ло-ло – очень тонкое стекло.Лу-лу-лу – мы не били по стеклу.Ла-ла-ла – только нет в окне стекла. Значение мелкой моторики в развитии ребенка дошкольного возраста. На что влияет мелкая моторика, как, и зачем ее развивать? Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждого родителя. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна, и уделять внимание ее развитию нужно с пеленок. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка. Шаблон http://pedsovet.su/