Презентация Разбор КИМа 2016 года по обществознанию.
Разбор КИМа по обществознанию.2015-2016 учебный год
Задания 1. Анализ схем и таблиц{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}наукаОбъект Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической властиПравоведениеСистема основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права
Задания 1. Анализ схем и таблиц{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сфера УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)экономическаяЗаводы, фирмы, банки, рынки и др.Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.
Задания 1. Анализ схем и таблиц{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКАЭкономические отношенияОтношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства……… отношенияОтношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти
Задания 1. Анализ схем и таблицПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИСУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯЗащита интересов внутренних производителей от зарубежных конкурентовфритредерствоОткрытие внутреннего рынка для иностранных компаний
Задания 1. Анализ схем и таблиц{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}функциясущностьИнформационнаяРынок предоставляет информацию о ценах, дефицитах и избытке товараРегулирующаяС помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товараРынок связывает воедино производителей и потребителей
Задания 1. Анализ схем и таблиц{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Фактор производствахарактеристикаТрудИспользование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людейДенежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг
Задания 2. Выбор обобщающего понятия1) цель деятельности2) мотив деятельности3) средства деятельности4) структура деятельности5) результат деятельности
Задания 2. Выбор обобщающего понятия1) социальная революция2) экономическая реформа3) общественный прогресс4) социальная динамика5) коренные преобразования
Задания 2. Выбор обобщающего понятия1) сословное деление2) воспроизводство социального идеала3) коллективистские ценности4) традиционное общество5) сельская община6) сращивание власти и собственности7) низкая социальная мобильность
Задания 2. Выбор обобщающего понятия1) нормативно-правовой акт2) источник (форма) права3) судебный прецедент4) естественное право5) правовой обычай
Задания 2. Выбор обобщающего понятия1) рынок сырья2) рынок земли3) рынок ресурсов4) рынок труда5) рынок оборудования
Задания 2. Выбор обобщающего понятия1) земля2) трудовые ресурсы3) факторы производства4) капитал5) информация
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».1) установлена государством2) имеет письменную форму3) совокупность представлений о добре4) содержится в нормативно-правовых актах5) исполняются в силу внутренних побуждений, привычки6) охраняется и защищается государством7) регулятор общественных отношений
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе из них, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.1) прогресс2) структура3) эволюция4) реформа5) спад6) стратификация
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе из них, за исключением двух, являются естественными потребностями.1) воспроизводство рода2) самореализация3) питание4) дыхание5) движение6) общение7) отдых
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.1) в трудовой деятельности2) в созидании3) в творчестве4) во взаимопонимании5) в отдыхе6) в пище
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе из них, за исключением двух, являются характеристиками рынка.1) спрос2) директивное планирование3) предложение4) равновесная цена5) потребитель6) дефицит
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовыми Все из них, за исключением двух, характеризуют конкуренцию.1) монополия2) монопсония3) кооператив4) олигополия5) совершенная конкуренция6) корпорация
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». 1) фирма2) предпринимательство3) предложение4) инвестиции5) спрос6) инфляция
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе они, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения. 1) мода2) уровень налогов3) цены на сырье и комплектующие4) количество продавцов на рынке5) доходы потребителей6) уровень технологий7) рост производительности труда
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовымиВсе они, за исключением двух, относятся к понятию «микроэкономика». 1) фирма2) локальный рынок3) фондовая биржа4) издержки5) бухгалтерская прибыль6) налоговая система страны
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из списка Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? 1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.2) В политической сфере господствуют церковь и армия.3) Экономической базой общества является промышленность.4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.5) Преобладает интенсивная технология.6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаСтудент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.2) В политической сфере господствуют церковь и армия.3) Экономической базой общества является промышленность.4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.5) Преобладает экстенсивная технология.6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаНайдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества. 1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаЧто отражает специфику социальной природы человека, в отличие от животного? 1) использование предметов, данных природой2) способность к целеполаганию3) забота о потомстве4) приспособление к условиям окружающей среды5) стремление понять окружающий мир6) общение с помощью членораздельной речи
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаНайдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. 1) имущественное расслоение товаропроизводителей2) товарный дефицит3) заинтересованность в технических новинках4) полная занятость трудоспособных5) преодоление цикличности развития экономики
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаНайдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. 1) поддержка и защита конкуренции2) изменение учётной ставки процента за кредит3) обеспечение защиты прав собственности4) регулирование доходов населения5) установление нормы банковского резерва6) операции на рынке ценных бумаг
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаВ городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка. 1) рынок средств производства2) монополия3) местный рынок4) рынок услуг5) олигополистический рынок6) фондовый рынок
Задания 4,6,7,9,11,12,13,15. Выбор позиций из спискаНайдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на потребительские товары. 1) рост цен на товары2) повышение налога на добавленную стоимость3) снижение производства товаров4) интенсивная реклама товаров5) доступность потребительских кредитов6) увеличение доходов семей
Задания 5,8,14,17. Классификация путем установления соответствия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ ОБЩЕСТВA) господство сельского натурального хозяйстваБ) доминирование интенсивных технологийB) господство общинной собственностиГ) преобладание ручных орудий трудаД) развитие расширенного воспроизводства1) традиционное (аграрное)2) индустриальное
Задания 5,8,14,17. Классификация путем установления соответствия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ ОБЩЕСТВA) сословная структура обществаБ) серийное производство товаров массового потребленияB) низкая социальная мобильностьГ) ведущая роль информации в жизни общества1) аграрное2)индустриальное3)постиндустриальное
Задания 5,8,14,17. Классификация путем установления соответствия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙA) расти и физически развиватьсяБ) оценивать себя и свои поступкиB) видеть цель своих действийГ) к воспроизводству своего родаД) формировать свои взгляды на мир1) социальная2) биологическая
Задания 5,8,14,17. Классификация путем установления соответствия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПРИЗНАКИТип экономической системыА) конкуренция производителейБ) централизованное распределениеВ) директивное ценообразованиеГ) свобода предпринимательстваД) саморегуляция спроса и предложения1) рыночная2) командная
Задания 5,8,14,17. Классификация путем установления соответствия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СИСТЕМЫA) преобладание (господство) государственной собственностиБ) свободное ценообразованиеB) контроль государства за производством и распределениемГ) экономическая самостоятельность производителейД) конкуренция производителейЕ) централизованное планирование производства1) командно-административная2) рыночная
Задания 10. Экономика: задания на анализ графической информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}с совершенствованием технологии разведения рыбы2) с приближением сезона отпусков работников рыбных хозяйств3) с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище4) с повышением цен на другие продукты, содержащие белок5) со снижением налогов на вылов рыбы
Задания 10. Экономика: задания на анализ графической информации1) ростом числа производителей строительных материалов2) введением нового налога на производителей3) совершенствованием технологии4) ожиданием повышения цен на строительные материалы5) с ростом доходов населения
Задания 10. Экономика: задания на анализ графической информации1) уменьшением числа производителей телевизоров2) изменением технологии производства плазменных экранов3) снижением доходов потребителей4) усилением конкуренции товаропроизводителей5) распространившимися среди населения слухами о вреде для здоровья плазменных телевизоров
Задания 10. Экономика: задания на анализ графической информации1) ростом доходов производителей табака2) изменением предпочтений людей3) совершенствованием технологии производства табачных изделий4) усилением конкуренции производителей5) пропагандой здорового образа жизни
Задания 10. Экономика: задания на анализ графической информации1) тенденцию устойчивого роста продемонстрировал спрос на элитную загородную недвижимость2) особую популярность у граждан приобрели таунхаузы, которые вышли в лидеры продаж3) в связи со снижением доходов, по всем сегментам рынка упал спрос4) активизировались на рынке граждане со средними доходами, приобретающие летние коттеджи далеко от города5) аутсайдером продаж в 2010г стала элитная недвижимость
Задания 20. Определение терминов и понятий, соответствующих контексту«Характеристика общества как ________(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(В) общества. ________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________(Д), а также управление совместной ________(Е) людей». 1) целостность 2) система 3) общество4) социальные блага 5) сфера 6) производство7) культура 8) социальные институты 9) деятельность
Задания 20. Определение терминов и понятий, соответствующих контексту«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)». 1) развитие2) критерии3) катастрофа4) циклическое5) история6) регресс7) экономика8) идея9) человечество
Задания 20. Определение терминов и понятий, соответствующих контексту«Самой большой рыночной властью обладает ________(А). Это рынок, на котором присутствует единственный ________(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден ________(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия ________(Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа,________(Д)проводит ________(Е) политику ».1) ассортимент 2) покупатель 3) продавец4) монополия 5) конкуренция 6) товарищество7) государство 8) разнообразный9) антимонопольный
«Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего, люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в __________(А). Они договорились о том, что отдельный человек или группа людей могут владеть, пользоваться, распоряжаться ресурсами. Закрепление ресурсов за гражданами и организациями позволяет владельцам предоставлять эти ресурсы тем, кто в них нуждается, за __________(Б). Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Если владелец обладает только способностью к __________(В) и продает именно её, т.е. идёт работать по найму, то получает за это зарплату. Владелец земельного участка или другого природного ресурса, использующий его для хозяйственных целей сам или предоставляющий эту возможность другим, получает доход, называемый __________(Г). Владелец физического __________(Д) (зданий, сооружений, оборудования), использующий его для обеспечения деятельности своей фирмы, получает доход в форме части __________(Е) этой фирмы». 1)Рента 2) прибыль 3) производство 4) труд 5) капитал6) собственность 7) плата 8) обмен 9) закон
Задания 19. Дифференциация в социальной информации фактов и мненийА) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. Б) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. В) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. Г) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. Д) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.1) фактический характер2) характер оценочных суждений3) характер теоретических утверждений
Задания 19. Дифференциация в социальной информации фактов и мнений(А) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (Б) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (В) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (Г) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (Д) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества. 1) фактический характер2) характер оценочных суждений3) характер теоретических утверждений
Задания 19. Дифференциация в социальной информации фактов и мнений(А) В условиях неблагоприятного делового и инвестиционного климата осуществляемая масштабная государственная поддержка малого бизнеса в реальной сфере может оказаться малоэффективной. (Б) В настоящее время она осуществляется посредством льготного кредитования малого бизнеса под поручительство региональных гарантийных фондов. (В) Сегодня поручители не несут финансовой ответственности. (Г) В результате малые производственные предприятия всё чаще берут кредиты на коммерческих условиях. (Д) Развитие малого и среднего бизнеса - необходимое условие подъёма экономики. 1) фактический характер2) характер оценочных суждений3) характер теоретических утверждений