Презентация Преемственность в работе детского сада и школы: психолого-педагогические аспекты проблемы
Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №1 «Веснянка»ОШ №1 города Шахтерска
Воспитатель-методист ДОУ №1 «Веснянка» РЕВВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНАПедагог-психолог ДОУ №1 «Веснянка» ДМИТРЕНКОГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Преемственность в работе детского сада и школы: психолого-педагогические аспекты проблемы.
Обязательное дошкольное образование – первая составляющая системы беспрерывного образования.
Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.);Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном уровне школы и самообразованию;Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).Задачи непрерывного образования от старшего дошкольного до младшего школьного возраста:
Преемственность между дошкольным учреждением и начальным звеном школы - одно из условий непрерывного образования ребёнка.
Совместные педагогические и методические советы «Обсуждаем и решаем…»
Психолого-педагогическая некомпетентность родителей в подготовке детей к обучению в школеРазные требования к будущему первокласснику со стороны воспитателей, учителей и родителейВлияние на уровень формирования необходимой жизненной компетентности будущего первоклассникаПРИЧИНЫНесоответствие биологического и психологического возраста детей, которые начинают получать дошкольное образование с пяти лет
style.rotation
style.rotation
Механизм решения проблемы
СоциальнаяситуацияразвитияребенкаФормирование базовых жизненных компетентностейРазвитие психических функцийШКОЛАНАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВАДетский садРезультат: формирование «школьной зрелости», обеспечение социальной адаптации к новым условиям, осознанное отношение родителей и детей к обучению в школе; плавный переход от игровой деятельности к обучению; обогащение и практическое обобщение детского опыта
Социально-психолого-педагогический патронатI этап II этапIV этапIII этапОрганизационно-методический: выбор форм и методов работы, составление плана, подключение узких специалистовАналитико-прогностический: количество детей, социально-психологический порт-рет семьи, причины непосещения д/уПрактический: организация насыщенной, содержательной деятельности детей; дополнительные образовательные услу-ги.Итоговый (рефлексия): анализ эффектив-ности работы, диагностика уровня разви-тия детей старшего дошкольного возраста
«День открытых дверей»
Занятие с элементами практикума«С пальчиками мы играем – речь ребенка развиваем»
Родительское собрание с участием учителей 1-х классов
Формированиеигровых навыков
Формирование коммуникативных навыков
Формирование навыков делового партнерства
Формирование творческого мышления
Развитие мелкой моторики руки
Подготовка руки к письму
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Дополнительные услуги: изучение иностранного языка
Взаимопосещение
«Школа будущего первоклассника»
Элементы школьной деятельности Работа с карточками и раздаточным материалом, действия по инструкции педагога
Индивидуально-творческие задания
Работа у доски
ПЕРСПЕКТИВА