Классный час «Невербальное общение»
Классный час «Невербальное общение»2 классКлассный руководитель: Бурушкина Светлана Алексеевна
Цель: Познакомить учащихся с многообразием невербальных средств общения, подчеркнуть их значимость; вскрыть собственные резервы учащихся, обогатить практический опыт общения. Задачи: 1. Обратить внимание на важность невербальных способов общения, прививая такие качества как дружелюбие и уважение.2. Познакомить учащихся с основами эффективного и безопасного общения.3. Дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения.
Сегодня мы проведем классный час в необычной форме. Работая в круге, мы должны придерживаться некоторых правил. Давайте вспомним некоторые из них. Учащиеся: Быть откровенным Всякое мнение имеет право на существованиеНе перебивать Быть вежливымПраво пропустить ответУважать мнение своего коллеги, даже если оно не совпадает с моимВсе равныНазываем друг друга по имениНадо не только говорить, но и уметь слушать своего собеседника
Сядьте так, как вам удобно. Сосредоточьтесь на своем внутреннем состоянии. Я предлагаю кратко охарактеризовать то, что вы сейчас чувствуете? Но делать это мы будем следующим образом: участник круга сначала называет свое имя, затем учащиеся с нечетным числом – дают словесную характеристику своего состояния, а с четным - занимают позу, выражающую его состояние на данный момент.Рефлексия: Каким способом легче было выразить свое состояние? Можно ли сказать, что оба способа дополняют друг друга? Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру.
5
style.rotation
style.rotation
Упражнение «Странный город»Инструкция: Все мы жители странного города, в котором люди гуляют по главной улице и все время здороваются друг с другом. Когда городские часы бью час – они здороваются тыльными сторонами ладоней, когда два – правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, три – здороваются спинами, четыре – коленями. Итак, давайте здороваться! (Учащиеся принимают участие в упражнении)Рефлексия: Как изменилось ваше настроение? Хотели ли бы вы жить постоянно в таком городе? Почему?Веселый мишка Грустный мишка
style.rotation
7Человек, проживая жизнь, проходит ряд возрастных периодов. Например, младенчество, подростковый период, зрелость и т.д. И для каждого возраста характерны ведущие виды деятельности: для дошкольников – игра, для учащихся начальных классов – учебная деятельность, а для вас, подростков, что будет являться ведущим видом деятельности? (Общение)-Сформулируйте тему нашего занятия? (Общение без слов, т.е. невербальное общение)- Какую цель мы будем достигать?Учащиеся: знакомство с неречевыми (невербальными) средствами общения попробовать самим Упражнение «Наблюдательность»Инструкция: Необходимы двое ведущих. Сейчас у одного из сидящих я спрячу купюру – контрабанду. Этот человек не может не измениться, когда он будет скрывать ее. Он немного изменит позу, чуть побледнеет, станет чаще дышать. В общем, с ним обязательно что-то произойдет. Посмотрите на участников и запомните как можно лучше, какие они сейчас. Это поможет вам потом быстрее найти контрабанду. Вы должны принять обоюдное решение по поводу местонахождения купюры. Но при этом никаких речевых сигналов быть не должно.
Рефлексия: Что вам подсказывало, что контрабанда у него? На какие изменения ты обратил внимание.Легко ли вам было договориться между собой?Мимика – одно из средств осуществления невербального общения (движение мышц лица)
Упражнение: 1. Посмотрите, как смотрят: Лисица, сидящая перед вороной с сыром; Папа после родительского собрания; Мышка на кошку; Удав на кролика; Начальник на подчинённого.2. Улыбнитесь, как улыбаются: Очень вежливый японец; Собака своему хозяину; Кот на солнышке; Само солнышко;3. Нахмурьтесь, как нахмуриваются: Учитель, недовольный ответом ученика; Человек, желающий скрыть свою улыбку; Родитель, открывший дневник сына.
Упражнение «Взаимодействие»Инструкция: Ведущий называет число (например: 4, 5, 3 и т.д.) при этом должны быстро встать столько же человек. Взаимодействие возможно только невербальными средствами. Рефлексия:1. Какая была тактика?2. Что облегчало выполнить это задание?3. Что мешало его выполнению? Упражнении «Карниз».Инструкция: Все участники должны встать в шеренгу. Они являются карнизом. Один из участников – ведущий. Он должен к каждому стоящему в шеренге встать лицом, носок в носок. В случае необходимости, ведущий может удерживать равновесие, держась за «карниз». Рефлексия:Всегда ли вы чувствовали себя комфортно в непосредственной близости?Что вам хотелось сделать?Какие дистанции вы предпочитаете соблюдать с разными категориями людей: родителями, одноклассниками, друзьями, незнакомыми людьми.
Подводя итог занятию необходимо отметить:1) существуют невербальные средства общения, они многочисленны и разнообразны2) невербальные элементы обогащают, дополняют речь, делают ее яркой, насыщенной3) при чтении невербальных средств необходимо учитывать национальные особенности, учитывать факторы здоровья.Рефлексия всего занятия:Упражнение «Прогноз погоды»Инструкция: Бывают дни, когда мы чувствуем себя не лучшим образом. Может быть мы не выспались. У нас по каким – то причинам испорчено настроение. И мы хотим, чтобы нас оставили в покое на какое-то время. Как дать понять другим, что нам хочется побыть в одиночестве? Мы можем показать одноклассникам свой «прогноз погоды», ведь погода бывает разная: пасмурная, дождливая, ветряная, снежная, солнечная, ясная.. Возьмите бумагу, ручку и нарисуйте свою погоду, которая соответствует сейчас вашему настроению. Или просто напишите большими буквами: «Надвигается гроза», «Светит солнце», «Идет дождь» и т.д.
12
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
13Всем спасибо!
style.rotation