«??стар?а не ?шін т?мсы? керек?» Жоба
ГККП детский сад «Балауса» ГУ «Отдел образования акимата Мендыкаринского района» Познавательно-исследовательский проект на тему: «Для чего птицам клюв?» Подготовили воспитатели: Абайдилдина Ж.М.Нуркина Л.Б. У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен? Актуальность проекта: Цель: -узнать, для чего птицам нужен клюв. Задачи: -познакомиться с разнообразием птиц и их особенностями; -узнать, как и чем питаются птицы; -собрать информацию о форме клювов. Участники проекта:Дети средней группы, родители, воспитатели. Срок реализации проекта:краткосрочный. Описание работы: Чтобы узнать, для чего нужен клюв птицам, мне помогла моя воспитательница и моя мама. Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.Своё исследование мы спланировали так:-изучаем книги, справочники, -читаем рассказы о птицах.-наблюдаем за птицами нашей местности.-делаем выводы Рабочий план реализации проекта: Подготовительный этап• Определение темы• Формулировка гипотезы• Постановка цели и задач• Составление плана по проекту• Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Основной этап:• Изготовление с детьми дидактических игр «Птицы разных странперелетны/зимующие», «Какой клюв подходит птице».• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Птицы/такие разные клювики».• Художественно эстетическое развитие (разрывная аппликация) «Птицы».• Опытно-экспериментальная деятельность «Жизнь птиц глазами людей».• Просмотр мультфильма «Журавль и цапля/лиса».• Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Птички в гнездышках», «Перелетные птицы». Заключительный этап:• Выставка работ «Птицы»• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Птицы».• Изготовление дидактических игр с детьми «Птицы разных стран»,«Какой клюв подходит птице». -Активизация познавательных и творческих способностей детей.-Дети научатся осуществлять поисково–исследовательскую деятельность. -Повысится речевая активность, обогатится словарь по теме проекта. -Дети узнают и сумеют рассказывать о разных птицах -Научатся сочинять стихи, сказки, загадки.-Родители станут активными участниками образовательного процесса.-Победа в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц!» (внутри ДО) Прогнозируемые результаты: Вот что мы узнали! Птицы - первые и самые надежные помощники человека. Защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Без птиц нам не обойтись, но и птицы нуждаются в нашей помощи. В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц. Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен? 1.Короткие(у воробья,синицы,снегерия)2.Средние(у дятела,орла,корушна)3.Длинные(у тукана,пелекана,журавля,цапли) Оценка эффективности реализации проекта: Продукт проектной деятельности Дальнейшее развитие проекта: 1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот. По клюву видно, что птица клюёт.2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями, рыбой.3. Клюв нужен, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать.Без носа птице – что нам без рук