Презентация по теме Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОучитель-логопед МБДОУ №34 г. ШахтыЛавриненко Наталья Александровна «Расскажи мне и я забуду.Покажи мне и я вспомню.Вовлеки меня и я научусь…»(народная мудрость) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияребенок достаточно хорошо владеет устной речью;может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;может выделять звуки в словах;у ребенка складываются предпосылки грамотности. Причины снижения речевой активности:резкое ухудшение здоровья детей;глобальное снижение общего уровня культуры в обществе;существенное уменьшение объема общения взрослых и детей из-за занятости родителей, их неподготовленность в вопросах воспитания;недостаточное внимание педагогов к вопросам речевого развития детей. Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи речевого развития:владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры;знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 1. Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения.2. Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности. Задача развития речевого творчества у дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.3. Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемов формирования творческой личности, что соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования. Принципы развития речи:принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка;принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики. .Направления работы по развитию речи детей Формы и методы работы по речевому развитию:Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам). Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Средства развития речи:общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи; художественная литература; изобразительное искусство, музыка, театр;занятия по другим разделам программы. Связь речевого развития с другими видами деятельностиИгровая деятельностьПознавательно - исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьВосприятие художественной литературы и фольклораКонструированиеИзобразительная деятельностьМузыкальная деятельностьСамообслуживание и элементарный бытовой трудДвигательная деятельность Речевая развивающая среда: речь педагога;методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;специальное оборудование для каждой возрастной группы. Работа с родителями:мастер-класс;круглый стол;семинар-практикум;родительский клуб;интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;индивидуальные консультации;обучающие презентации. Грамотная речь педагога ПРАВИЛЬНОСТЬТОЧНОСТЬЛОГИЧНОСТЬЧИСТОТАВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬБОГАТСТВОУМЕСТНОСТЬ   Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!