Презентация на тему Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО
Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации Федеральных государственных требований Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Детский сад должен стать фундаментом, а школа- зданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»с 1января 2016 года все дошкольные учреждения приступят к его реализации. Внесены изменения в содержание образовательной программы ДОУ: Добавлен раздел, описывающий содержание образовательной работы педагога с детьми по основным направлениям развития ребёнка, представленных в Концепции непрерывного образования- физическое-познавательно- речевое-социально- личностное- художественно-эстетическоеВ соответствии с образовательными областями. Разработан и включён в программу ДОУ раздел Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. «Модель» выпускника ДОУ Психологическая и социальная готовность к школе:1. Желание учиться в школе2. Осознаёт важность и необходимость учения3. Легко вступает в контакт, адекватно ведёт себя Развитие психофизиологических функций: 1.Речь правильная и отчётливая, нет нарушений в фонематическом строе речи.2.Рука хорошо развита.3.Ориентируется в пространстве, координирует движения.4.На среднем уровне сформирован объём зрительного восприятия. Развитие познавательных функций: 1. Представления о мире развёрнуты и конкретны.2. Ребёнок активно и с интересом выполняет задания. Умеет работать самостоятельно.3. Умеет анализировать, сравнивать и обобщать.4. Удерживает цель деятельности, намечает её план. Состояние здоровья: 1. Группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту.2. Ребёнок выполняет физические упражнения, соответствующие возрасту.3. Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении. Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности Теоретические обоснования: ФГОС ДОУ Деятельностный и личностный подходы ФГОС начальной школы Системно-деятельностный подход Цели: ФГОС ДОУ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка и предпосылок к учебной деятельности;Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей ФГОС начальной школы Укрепление физического и духовного здоровьяФормирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельностиДуховно-нравственное развитие и воспитание Основные принципы: ФГОС ДОУформирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ФГОС начальной школыопределяющая роль и значение видов деятельности и форм общения Результаты освоения программы: ФГОС ДОУЦелевые ориентиры ФГОС начальной школыЛичностныеметапредметные предметные качества Овладевший Необходимыми умениями и навыками Овладевший унив-мипредпосылками уч. деят-ти Имеющий представления о себе, семье,обществе Способный решать задачи Способный управлять поведением Овладевший средствами общения Эмоциональноотзывчивый Любознательный,активный Физически развитый Портретвыпускника Портрет выпускника ДОУ Основные принципы: ФГОС ДОУребенок обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с окружающими. Способен адекватно проявлять свои чувства ФГОС начальной школыЛичностные:Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Основные принципы: ФГОС ДОУребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ФГОС начальной школыМетапредметные:Регулятивные:Организовывать свое рабочее место Определять план выполнения заданий в различных видах образовательной деятельности Основные принципы: ФГОС ДОУребенок обладает развитым воображениемребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать. ФГОС начальной школыПознавательные:Отвечать на простые вопросы Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеГруппировать предметы, объекты на основе существенных признаков.Пересказывать прослушанное; определять тему Основные принципы: ФГОС ДОУребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ФГОС начальной школыКоммуникативные:Участвовать в диалоге Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.Слушать и понимать речь других. Основные принципы: ФГОС ДОУОбладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из разных областей; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ФГОС начальной школыПредметные:Освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Работа по преемственности детского сада и школы осуществляется по трём направлениям: 1. Методическая работа с педагогами2. Работа с детьми3. Работа с родителями. В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий ФГОС направлен на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. На протяжении многих лет в нашей школе работает консультационный центр по подготовке будущих первоклассников. Занятия ведутся по программе «Субботняя школа развития». Подготовительных курсов для детей,поступающих в первый класс Основными целями создания «субботней школы:»в нашем учреждении являются:Удовлетворение запросов родителей в развитие индивидуальных способностей детейСоздание условий для гармоничного развития интеллектуальных,физических,духовных задатков детейПодготовка детей к обучению на начальных ступенях образования Данные цели определяются следующими задачами:Обеспечить единые стартовые условия для детей,поступающих в школуПомочь родителям квалифицированно подготовить ребенка к школеОбеспечить преемственность между дошкольными и начальным образованием,комфортный переход ребенка в школуСохранить и укрепить здоровье детей Содержание занятий в «Субботней школе» Обусловлено решением следующих первоочередных задач:Познавательное развитиеЗдоровье и физическая культураПсихологическое развитиеМузыкальное воспитание Программа «Субботней школы развития» 1.Развитие мелкой моторики руки.2.Математика.3.Развитие познавательных способностей.4. Мир вокруг нас. Расписание работы Занятия проводятся 1 раз в неделю с марта по майДлительность пребывания 2 часаНачало занятий 10-00,окончание 11-50Продолжительность одного занятия 30 минутПерерыв между занятиями 10 минут В 2015 г в субботней школе занималось 52 ребенка,из них 47 учащихся успешно продолжают заниматься в 1-х классах нашей школы,показывая хорошие знания по предметам Благодарим за внимание!