Презентация по теме Начальные геометрические сведения. Измерение отрезков (7 класс)


Урок 4Измерение отрезковСоставила и провела урок Яворсюк Т.Ф. 13.07.2012 * www.konspekturoka.ru 13.07.2012 * Две геометрические фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются. www.konspekturoka.ru 13.07.2012 * А В C D Если концы отрезков совпадают то отрезки АВ и СD равны. www.konspekturoka.ru C D 13.07.2012 * А В Если концы отрезков не совпадают то отрезки АВ и СD не равны. www.konspekturoka.ru 13.07.2012 * M N C www.konspekturoka.ru Что говорят философы Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!Марсилио Сичино Что значит измерить? Единицы измерения длины в разное время. ?Какой рост у Дюймовочки в сказкеГ.Х.Андерсена?«Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом» Самая маленькая древняя мера в странах Европы Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. 1 дюйм = 2,54 см ?Что означает выражение «Мерить на свой аршин» ? Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения, оценивать на свой вкус. ? Что означает выражение «Мерить общим аршином» ? Рассматривать кого-либо, что-либо как обычное явление. ? Про кого говорят «Как аршин проглотил» ? Так говорят о человеке, который держится неестественно прямо, «по струнке». ? Что означает выражение «Видеть на два аршина под землей» ? Значит, отличаться большой проницательностью. Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71,12 см . ? О каком человеке можно сказать «От горшка два вершка»?Два вершка – это около девяти сантиметров: 4,45 ∙ 2 = 8,9 см. Людей такого роста не бывает. В чем же разгадка? Дело в том, что при указании роста человека раньше счет велся после двух аршин, то есть после 142,24 сантиметров. Значит, от горшка два вершка – это чуть больше полутора метров: 142,24 + 8,9 = 151,14 (см) . Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца 1 локоть = 46 - 47 см Вершок – длина верхней части пальца 1 вершок = 4,45 см ?Про кого говорят «В плечах косая сажень»?О человеке - богатыре, великане. Косая сажень - расстояние от подошвылевой ноги до конца большого пальцавытянутой вверх правой рукиМаховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук 1 маховая сажень = 151,4 см «Что значит измерить?»Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».Измерить отрезок — это значит установить его длину в определенных единицах. Эталон измерения длины – метр. Хранится в Париже в музее. Практическая работа «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью» Л.Н.Толстой. Свойства длины отрезка первое свойство: Длина отрезка выражается положительным числом.второе свойство: Равные отрезки имеют равные длины.третье свойство: Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков. 13.07.2012 * M N C www.konspekturoka.ru А B 13.07.2012 * IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 www.konspekturoka.ru Инструменты для измерения отрезков ЛинейкаРулеткаштангенциркуль В наше время используются: 1 см =10 мм;1 дм = 10 см = 100 мм;1 м = 10 дм=100 см 1 км = 1 000 м 13.07.2012 * Дано: Найти: В  АС, АВ = 3,7 см, АС = 7,2 см ВС - ? А В C Решение 3,7 см 7,2 см ? Так как В  АС, АВ + ВС = АС,ВС = АС - АВ ВС = 7,2 – 3,7 = 3,5 (см). Ответ: BС = 3,5см. www.konspekturoka.ru 13.07.2012 * Дано: Найти: А, В, С  а, АВ = 12 см, ВС = 13,5 см АС - ? Решение А В C С В А Возможны случаи: 12 см 13,5 см 12 см 13,5 см а) точка В лежит между А и С, тогда АС = АВ + ВС,АС = 12 + 13,5 = 25,5 (см). б) точка А лежит между В и С, тогда АС = СВ - АВ,АС = 13,5 - 12 = 1,5 (см). Ответ: 25,5 см или 1,5 см. www.konspekturoka.ru Что я запомнил? Мини-тестОтветы: ббваавКто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А.И. Маркушевич, педагог и математик Итоги урока Домашнее задание.П.7-8, задачи 32. 30. Вспомните пословицы, поговорки, в которых фигурируют меры длины. Найти еще единицы измерения длины, которые не были перечислены на уроке. Всем спасибо за урок!