Презентация по математике Развитие логического мышления на уроках математики
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИФилиал МАОУ «Киёвская СОШ» «Памятнинская средняя общеобразовательная школа»Учитель математики Гречушкина Т. В.
«Математику уже, зачем учить следует, что она ум в порядок приводит, она – школа мышления». М.В. Ломоносов
К заданиям на развитие логического мышления можно отнести:1.Дидактические игры2. Задачи на смекалку 3. Задачи шутки 4. Числовые последовательности5. Геометрические задачи6. Математические игры и фокусы 7. Кроссворды и ребусы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.
ИГРА В - 66 Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУДля решения таких задач не нужно иметь абсолютно никаких математических знаний, достаточно просто обладать некоторой сообразительностью и простым здравым смыслом.
Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются..
ЗАДАЧИ –ШУТКИ На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?Ответ: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Это ряд чисел, каждый элемент, которой, находится с помощью логических рассуждений и математических вычислений, зависящих от закономерности самой последовательности.Дан следующий ряд чисел: -2, 4, -12, 48, -240, ... Найдите закономерность по которой составлен данный числовой ряд и продолжите его.Ответ: Первое число умножили на -2, полученный результат умножили на -3, далее умножили на -4 и т.д.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
ДВИЖЕНИЯ НА КАРТИНАХ М. ЭШЕРА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ФОКУСЫ Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Я умею отгадывать задуманные вами числа. Задумайте число от 1 до 20Прибавьте к нему 5.Результат умножьте на 3.От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.(Для этого названный ответ нужно разделить на 3)
КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫПЕРПЕНДИКУЛЯРДОКАЗАТЕЛЬСТВО
РЕШАЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА, РАЗВИВАЕТСЯ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. Этап мотивации – решение логических задач, используемых для осуществления связи математики с языковым развитием учащихся; Этап постановки учебной задачи – решение логических задач, используемых в процессе введения новых математических понятий; Этап изучения нового материала – решение логических задач, используемых в процессе введения новых математических понятий и усвоения математической терминологии; Этап закрепления знаний – решение логических задач, используемых для формирования умения и навыков применение теоретического материала для решения задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!