Развитие логического мышления на уроках математики


Развитие логического мышления на уроках математикиЦуруппа А.И.,Учитель начальных классов. МБОУ СОШ №34. г. Красноярск Цель: Эффективное применение методов логического мышления для успешного развития ребенка. Задачи:использование абстрактного материала;постановка проблемных задач, ситуаций для решения задач;самостоятельный вывод законов через нахождение закономерностей. Ход логического мышления?МЫСЛЬПоискРассуждениеСомнениеОТВЕТ Структура логического мышленияБЛОКИАнализиСинтезСравнениеАналогияиОбобщениеКлассификацияСуждение и умозаключение Анализ и синтезЗадания на рассмотрения данного объекта с точки зрения различных понятий.Прочитайте выражение всеми возможными способами:Что вы заметили?{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Здесь два числа, а между ними знак, Но не прочту ни какРебята вы мне помогитеИ выражение прочтите.13+19Спасибо за старание.Вот еще испытание.Прочитайте следующее выражение.32-19Сравните эти выражения:13+19 32-19

Анализ и синтезЗадание на узнавание объектов по данным признакам:{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Циферки в снежки играли.В некоторых попадалиТы попробуй-ка найди,Где какие циферки.(Вспомните таблицу умножения)4248?9?9362?4? Постановка заданий к данному математическому объекту:Расставьте 8 стульев в прямоугольной комнате, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула СравнениеЗадания на обнаружение сходных признаков:Назовите общие признаки чисел, получаемых в результате действий42:6 48:6Что общего в числах:12, 26, 28, 24, 82, 62?

СравнениеЗадания на обнаружение отличительных признаков:Найдите «лишний» ряд.Чем он отличается от других?1, 2, 4, 8, 162, 6, 18, 54, 1625, 10, 20, 40, 807, 14, 28, 56, 112


Аналогия и обобщениеЗадание на полное сравнение:Дерево – рубят; число — ?Стол – ножка; Произведение — ?Детектив – следствие; задача — ?А, Б, В, ….. Я – алфавит; 1, 2, 3, 4 — ?Задания на обобщение:Каким обобщающим понятием можно назвать каждую группу слов:ДМММ?СММКМ



КлассификацияЗадания на распознавание правильных группировок:Какая фигура лишняя? Докажите.Что лишнее? Почему?62, 4, 8, 8+16, 9.м, км, кг, см, мм. Задания на самостоятельный выбор основания для классификации:Разделите на 3 группы:КООКООК Суждение и умозаключениеСделайте выводы из каждой пары посылокВсе животные дышат?Кенгуру – животное?Все антилопы – стройные? Суждение и умозаключение Сделайте заключение:Маша, Паша и Лена читали разные произведения.Одна читала сказку, другая – басню, а третья – рассказ.Что читала каждая девочка, если Маша не читала сказку, Лена не читала сказку и не читала басню, а Таня не читала рассказ?