Презентация к выступлению на тему: Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе


Технологическая карта урокакак инструмент достиженияпланируемых результатовв начальной школеВыступление заместителя директора по УР МБОУ Михневская НОШ Л.В.Лаврухиной на заседании педагогического совета(2015 – 2016 учебный год) Каковы вызовы к современной личности?Переход от передачи «готовых знаний» к идеологии формирования компетенций, направленность образования на становление ключевых компетенций.Обеспечение деятельностного характера образования, направленного на приобретение обучающимися опыта деятельности.Ориентация образования на создание максимально благоприятных условий для саморазвития, самоопределения обучающихся, построения собственного индивидуального образовательного маршрута. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся для получения запланированных результатов.Переход от преимущественно информационных форм к активным формам и методам обучения, способствующим развитию творческих и проективных способностей обучаемых.Внедрение инновационных педагогических технологий, аккумулирующих психолого-педагогические знания о закономерностях учебной деятельности и возможности современных IT – технологий. Каковы вызовы к современным технологиям?Создание условий для обеспечения индивидуальной образовательной траектории как обучающихся, проявляющих интерес к математике, так и детей с пониженной мотивацией к изучению этой образовательной области.Создание нового вида познавательных ресурсов (ЦОР, IT – сайты, блоги, IT – технологии и другие).Внедрение современных технологий обучения, исследовательской и проектной деятельности ( обучение вне стен классной комнаты: в музеях, лабораториях, центрах открытого доступа, заповедниках). Создание новых средств оценивания достижений и образовательных результатов обучающихся.Разработка системы самостоятельной работы школьников, позволяющей учителю выходить на сопровождение самостоятельной работы ученика, предполагающее конструирование образовательной среды. Консультирование и осуществление индивидуальной педагогической поддержки обучающегося в его самостоятельной работе. Создание педагогических условий для оценивания и рефлексии самостоятельной работы младших школьников. ФГОС указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета.  Какими средствами мы можем достичь планируемых результатов?Средства достижения результата – это инновационные технологии, методы и приёмы, применяемые учителем в своей деятельности при работе по новым стандартам.В современной педагогической среде термин «технология» применяется довольно произвольно: это слово употребляют вместо известных терминов «педагогическая система учебного заведения» или «система учебной работы педагога» и даже «методика предмета». Методику называют технологиями, а технологии – методикой. технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного обучения,технология развивающего обучения,технология письмочтения и т.д. При системно-деятельностном подходе задача формирования УУД не может быть решена в рамках традиционной педагогики без выхода на технологический уровень. Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. «Технологическая карта – документ, содержащий описание дидактической основы проекта (целеполагание, логическая структура) и педагогической техники (диагностика, дозирование домашних заданий, коррекция), используемых в данном учебном периоде» В.М.Монахов «Технологическая карта урока – это обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности»Н.Я.Мороз Технологическая карта должна отвечать на вопросы:Какие операции необходимо выполнять.В какой последовательности выполняются операции.С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза).Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.Результат выполнения каждой операции.Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции. Технологическая карта позволяет учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС;определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;системно формировать у учащихся УУД;осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);проектировать свою деятельность на триместр, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д.);соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт;обеспечить повышение качества образования. Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическая структура урока Деятельность обучающихся Деятельность учителяЗадания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУДОрганизационный момент     Проверка домашнего задания     Изучение нового материала     Закрепление нового материала     Контроль      Рефлексия       Технологическая карта с методической структурой урока  Дидактическая структура урокаМетодическая структура урока  Признаки решения дидактических задачМетоды обученияФорма деятельностиМетодические приёмы и их содержаниеСредства обученияСпособы организации деятельностиОрганизационный момент      Актуализация знаний      Сообщение нового материала      Закрепление изученного материала      Подведение итогов      Домашнее задание       Спасибо за внимание!