Презентация по литературе Экранизация Тихого Дона
Экранизация «Тихого Дона»1931 – 1958 - 2006
Первый режиссёр фильма «Тихий Дон» Иван Правов Первая экранизация - 1931 год. Исторический фон: 1930-31 годы - годы "великого перелома", сплошной коллективизации и ликвидации кулачества, как класса.
Первая версия «Тихого Дона» В 1931 году, когда были известны только две первые завершённые книги романа, режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов сняли по своему сценарию немую версию «Тихого Дона". У фильма был трудный путь к зрителю - картину пытались не выпускать на экраны « После выхода "Тихого Дона" режиссеры были изгнаны из Ассоциации работников революционной кинематографии.
Сергей ГерасимовВторая экранизация - 1955-1958 годы. Исторический фон: смерть И.В.Сталина, процессы либерализации во внутренней и внешней политике СССР, начало "хрущевской оттепели".
Вторая экранизация В 1939 году режиссер Сергей Герасимов обратился в ГУФК с предложением экранизировать роман "Тихий Дон«, но получил отказ . "Мне было сказано, - вспоминал позже режиссер, - что едва ли имеет смысл экранизировать роман, который при всех своих достоинствах выводит на первый план судьбу Григория Мелехова, человека без дороги, по сути, обреченного историей". В 1956 году Сергей Герасимов решил, что пришло наконец время осуществить творческий замысел
Первое место в прокате 1958г.В прокате 1958 года фильм собрал 47 млн. зрителей, заняв первое место. Картина была удостоена приза "Хрустальный глобус" на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1958 годуСергей Аполлинариевич Герасимов
Сергей Бондарчук Третья экранизация: - 1990-1992 годы. Исторический фон: Декларация о независимости России, политический хаос, реформы.
Третья экранизация «Тихого Дона»"В начале 1990-х гг. Сергей Федорович сел писать сценарий для сериала - он был готов снимать. Но средств на это никто не выделял - пошла волна всеобщей "перестройки", и Сергей Федорович оказался в опале". На практике это означало только одно - отсутствие государственного финансирования для съемок "Тихого Дона". Но выход был найден. В январе 1990 г. студия "Время", которой руководил Бондарчук, подписала контракт с итальянской фирмой "International Cinema Company" о производстве десятисерийной телеверсии и пятичасовой киноверсии романа "Тихий Дон". Одним из главных условий договора было участие зарубежных звезд, способных обеспечить широкий прокат на Западе (Съемки происходили в России - с "Мосфильмом" был заключен контракт об оказании технических услуг.На сами съемки понадобилось менее года (даже в дни августовского путча съемки не были остановлены). 10 августа 1992 года Бондарчук завершил съемки в России, после чего уехал в Рим монтировать и озвучивать фильм.
Фёдор Бондарчук Сын режиссера, Федор Бондарчук, взялся за непростую работу: из "рабочего материала" отца собрать десятисерийный фильм, который вышел на экраны в 2006 году.
Казачий курень. Декорации "хутор Татарский" построили там же, где снимали первую, "немую" версию "Тихого Дона" - на территории хутора Диченск.
2006г.- вышел на экраны новый «Тихий Дон»Выход фильма, обошедшегося, по самым приблизительным подсчетам, в 10 млн. долларов, был приурочен к Рождеству 1993 года. Однако продюсер увез отснятый материал в Лондон. Отчаянные попытки Бондарчука договориться с Рисполи не возымели успеха. Режиссер умер, так и не дождавшись выхода "Тихого Дона" на экраны.Больше десяти лет семья Сергея Бондарчука предпринимала попытки вернуть в Россию фильм "Тихий Дон". После длительных переговоров в 2005 году Первый канал выкупил у итальянцев 460 коробок с пленкой, но без озвучки.
Сергей Бондарчук на съёмках
Съёмки сцены «В подсолнухах»
Андрей Абрикосов – Григорий Мелехов Поразил режиссеров Ольгу Преображенскую и Ивана Правова сходством с их представлением о шолоховском герое. Выход в 1931 году фильма на экраны принёс актеру широкую известность. Ему удалось показать сильный, но противоречивый характер Григория, который считается одним из лучших среди экранизаций романа.
Пётр Глебов
КазакиПетр Глебов: "На съемках я жил жизнью Григория Мелехова, мучился его сомнениями, любил его любовью…
Григорий Мелехов –Руперт Эверетт
Григорий Мелехов -"Когда меня пригласили сниматься по роману Шолохова, я очень удивился: мне казалось, что я не очень подхожу на роль Григория Мелехова, русского казака. Я был ошеломлен. У нас нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для этой роли.
Аксинья- Эмма Цесарская 1930После выхода картины для миллионов зрителей не было сомнений, что Эмма Цесарская настоящая донская казачка, пришедшая на экран из самой жизни.
Элина Быстрицкая -Аксинья
Моя главная роль. Сергей Герасимов позже говорил, что на роль Аксиньи меня отобрал М.А.Шолохов: - Мы отвергли десятки кандидаток, ни в одной не находя черт характера возлюбленной Григория, ее своеобразной красоты. Наконец по совету Шолохова остановились на Элине Быстрицкой.
Аксинья -И вот, наконец, третья экранизация "Тихого Дона". На роль Аксиньи была утверждена французская актриса - Дельфин Форрест.
Мой, Гришка, мой!Алексей Абрикосов иЭмма Цесарская
Надумал я жениться, Аксинья.
Григорий и АксиньяДельфин ФоррестРупперт Эверетт
Астаховы Степан и АксиньяГригорий и Аксинья
Лариса Пужная- Наталья 1930-1931
Наталья – Зинаида Кириенко
Наталья – Алёна Бондарчук
1930 – Дарья –Елена Максимова
Дарья – Хитяева Людмила 1958
Дарья – Наталья Андрейченко
Режиссёр Сергей Бондарчук
Режиссёр Сергей Герасимов
Сергей Герасимов с Григорием и Аксиньей