Презентация к проекту Формирование универсальных учебных действий в рамках предмета Английский язык в основной школе
Программка ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) «Формирование универсальных учебных действий в рамках предмета «Английский язык» в основной школе»
Объект проектирования: образовательный процесс, способствующий формированию и развитию УУД на уроках английского языка. Предмет проектирования: процесс формирования УУД в предметной области «Иностранные языки» у детей, обучающихся в школе.
Гипотеза проектаформирование УУД у школьников в рамках курса «Английский язык» будет осуществляться успешно, - если учитывать специфику предмета «Английский язык»; - если использовать разнообразные приёмы и создавать условия для успешной организации учебного процесса; - если мониторить этапы и механизмы формирования УУД;- если учитывать критерии сформированности УУД.
Цель проекта:теоретически обосновать и поделиться опытом по формированию УУД в рамках курса «Английский язык». В соответствии с целью и гипотезой определяются задачи проекта: Обрисовать номенклатуру универсальных учебных действий.Дать характеристику универсальных учебных действий с учетом специфики предмета «иностранный язык».Определить критерии оценки их сформированности на уроке английского языка.Описать создание условий для формирования универсальных учебных действий.Раскрыть механизмы формирования универсальных учебных действий.Перечислить ресурсы, обеспечивающие формирование УУД
Номенклатура универсальных учебных действий
Принципы обучения, позволяющие формировать УУД при обучении иностранному языку1.Принцип коммуникативной направленности2.Принцип устного опережения3.Принцип интегративного развития коммуникативных навыков4.Принцип развивающего обучения5.Принцип доступности и посильности 6. Принцип опоры на родной язык Принцип социокультурной направленности8.Принцип диалога культур 9. Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся являются:соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;соответствие требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Этапы формирования универсальных учебных действий 1. Этап формирования УУД, введение нового материала, первичный опыт выполнения УУД и мотивация.2. Этап знания способа выполнения этого действия. формирование надпредметных умений.3. Тренинг, самоконтроль и коррекция. Идет отработка и закрепление. Включение в систему знаний.4. Контроль способов знания и выполнения. Рефлексия.
Специфика предмета «Английский язык» заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативное УУД наиболее востребовано при выполнении требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Ресурсы, обеспечивающие реализацию формирование УУД у школьников на уроках английского языкаТехнология объяснительно-иллюстративного обученияТехнология проблемного обученияТехнологии личностно- ориентированного обученияТехнология проектного обученияТехнология «Портфолио»Технология критического мышленияТехнология КЕЙСТехнология исследовательской деятельности
Ресурсы, обеспечивающие реализацию формирование УУД у школьников на уроках английского языкаОбъяснительно-иллюстративный метод /приемПроблемный, эвристический метод / приемДифференцированный, модельныйРассказ, беседа, диспут, дискуссия, конопКонтрольная, самостоятельная работа Мастер-класс, лекция, конференцияСюжетно-ролевая игра