Полезная информация для родителей
СКОРО В ШКОЛУ!Полезная информация для родителей будущих первоклассников МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей.Залогом успешной адаптации к школе, является готовность ребенка к обучению!Готовность к школе бывает: Личностной,Интеллектуальной,Психологической,Физиологической,Социально-психологической Личностная готовность Личностная готовность определяется: преобладанием у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность к школе) умением работать по образцу; умением сознательно подчинять свои действия правилу;умением внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умением соблюдать дисциплину;формированием «внутренней позиции школьника», принятие новой социальной позиции школьника; эмоциональной устойчивостью. Интеллектуальная готовность наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец;сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);возможность логического и механического запоминания;развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут);Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом) Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстниковЭтот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника Социально-психологическая готовность отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом);отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные действия);отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки). Физиологическая готовность Физиологическая готовность - достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровьяразвитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами);пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);координация в системе глаз-рук (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников Недостаточная подготовленность ребенка к школеСоматическая ослабленность ребенкаТревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений или семейных конфликтовОрганические повреждения нервной системы (травмы головного мозга, гипоксия, нейроинфекции)Завышенные ожидания родителей (нормальные средний успехи ребенка засчитываются как неудачи, а реальные достижения не учитываются или оцениваются низко) Рекомендации для родителей 1.Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.2.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.3.Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. 4. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.5.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.6.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения. 7. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.8. Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.) 9.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.10. Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения. ПОМНИТЕ! Безусловное принятие – это принятие ребенка не за что-то, а просто за то, что он есть. Активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства словами. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми ребенок справляется самостоятельно. Позволяйте ребенку самостоятельно справляться с тем, что он уже умеет, даже если при этом он допускает некоторые ошибки. Поддерживайте успехи ребенка.Необходимо сообщать ребенку о своих чувствах, если его поведение вызывает у вас негативные переживания. Соответствие ваших ожиданий возможностям ребенка. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Самые важные правила! Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Встречайте ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?», «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?» и т.п. Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка.Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность. Самые важные правила! Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением.Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.Помните - ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!